Проверяемый текст
Кондрат, Иван Николаевич; Экономическая безопасность производства образовательных услуг и ее институциональное обеспечение (Диссертация 2004)
[стр. 36]

о б р а з о в а н и я 35.
Высшая школа бывшего СССР не была ни национальной, ни интернациональной; ей скорее всего больше подходит определение «имперской»* Декларации интернационализма на практике были реализованы лишь в извращенном виде русификации; однако даже русские национальные традиции при этом не выявлялись и не культивировались.
Что касается национальных традиций других республик,
то в большинстве своем они игнорировались и были вытеснены, а другие проявлялись только подспудно, в силу их неискоренимости.
По отношению к внешнему миру доминировал принцип изоляционизма, не опровергавшийся эпизодическими контактами, обменами и пр.

Формирующейся высшей школе России (как и других государств —
бывших республик СССР) еще предстоит этап содержательной интернационализации образования, предполагающей неоднозначные последствия.
Ее первый этап (международная
помощь, о которой уже говорилось ранее) во многом реализует мотивацию и интересы оказывающих эту помощь стран, их национальных и международных корпораций.
Тем самым происходит переориентация будущих отечественных специалистов
на принципы, методы и ценности, присущие рыночно развитым странам и фирмам, осуществляется подготовка уникального по своим масштабам российского рынка для жизни по их законам, с пониманием их интересов.
Это проявляется уже при выборе языка обучения, терминологии, учебных пособий, методик, примеров для анализа, критериев оценки результатов обучения.

В России свыше 125 мли.
человек из всего населения составляют славяне, среди которых около 82 % — русские.
На общем неудовлетворительном фоне ведущего демографического показателя — 36 15ШнкруХИи А.
11.
Маркетинг образовательных услуг в высшем и
дополсштслыюм образовании: Учебное пособие.
М.: 1995 С.
50.
[стр. 86]

боту в направлении професионализации образования.
Поэтому распространенная здесь модель квалифицируется как профессиональная, «обучающая».
В США сформировалась система, последовательно реализующая все три упомянутые функциональные модели высшего образования, сложившиеся в Европе.
Первая ступень (колледжи с четырехлетней подготовкой) носит следы английской системы.
Вторая ступень (университеты с шестилетней подготовкой) в целом родственна французской системе профессионального обучения.
На третьей ступени активно наращивается исследовательская функция высшей школы, характерная для Германии.
С учетом особенностей формирования американского этноса такая функциональная структура, ассимилирующая воздействия европейских стран и их приоритеты, не вызывает удивления60.
Японская система высшего образования во многом имеет черты «клановости»; здесь вузы больше ориептироваиы па устоявшиеся связи с определенными слоями общества, группами потребителей образовательных услуг, иа их приоритеты и ожидания, на традиции фирм в отношении персонала, на требования общей атмосферы фирмы.
Кастовость, элитарность -характерный принцип построения японской модели высшего образования64.
Высшая школа бывшего СССР не была ни национальной, ни интернациональной; ей скорее всего больше подходит определение «имперской».
Декларации интернационализма на практике были реализованы лишь в извращенном виде русификации; однако даже русские национальные традиции при этом не выявлялись и не культивировались.
Что касается национальных традиций других республик,
го в большинстве своем они были вытеснены, игнорировались, а другие проявлялись только подспудно, в силу их неискоренимости.
По отношению к внешнему миру доминировал принцип изоляционизма, не опровергавшийся эпизодическими контактами, обменами и пр.

86 62См.: там же.


[стр.,87]

Формирующейся высшей школе России (как и других государств — бьтвших республик СССР) еще предстоит этап содержательной интернационализации образования, предполагающей неоднозначные последствия.
Ее первый этап международная
пометь (о которой уже говорилось ранее) во многом реализует мотивацию и интересы оказывающих эту' помощь стран, их напиональиых и международных корпораций.
Тем самым происходит переориентация будущих отечественных специалистов
па принципы, методы и ценности., Iфисущие рьшочпо развитым странам и фирмам, осуществляется подготовка уникального по своим масштабам российского рынка для жизни по их законам, с пониманием их интересов.
Это проявляется уже при выборе языка обучения, терминологии, учебных пособий, методик, примеров для анализа, критериев оценки результатов обучения.

Некоторые специалисты и исследователи, прогнозируя результаты этого процесса, обращают внимание не только на внешнюю, но и иа так называемую внутреннюю «утечку умов».
Первая основывается на том, что.
получив образование западного типа, многие из подготовленных специалистов впитывают соответствующие интеллектуальные и культурные ценности, приоритеты, одновременно теряя способность терпимо воспринимать реальности своей родины и покидают ее.
Вторая, внутренняя «у’течка умов» характеризуется тем.
что, не имея возможности эффективно работать для родины, в отсутствие единомышленников среди окружающих сограждан, специалист, даже не уезжая за рубеж, ориентируется преимущественно на традиции и интересы других стран, стремится остаться для mix ценным, быть признанным мировым сообществом'5.
Разумеется, интернационализация высшего образования несет много положительного: взаимное обогащение, взаимовлияние различных яациго63 Геллерт К.
Высшее образование: новые задачи и направления // Высшее образование в Европе, 1991.
Т.
XVI.
3.
С 35-54.
м См.: Ианкрухин A ll.
Маркетинг образовательных услуг в высшем и
дополнительном образовании: Учеб.
пособие.
М.: Интерпракс, 1995.
С.
50.
65 Ивич И.
Иы’ вериационализацая высшего образования: взгляд на проблему лз развивающейся страны'// Высшее образование в Европе, 1991.
Т.
XVI.
Ж 2.
С.
15-28, 87

[Back]