Проверяемый текст
Заостровцева, Мария Николаевна; Совместная деятельность классного воспитателя, социального педагога и педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения подростков (Диссертация 2003)
[стр. 74]

74 ценностей, принятых в самой школьной среде.
Как показывает социометрическое исследование Я.Л.
Коломинского, А.В.
Кирчука и Х.И.
Лиймется и др., более резкой становится разница в положении «звезд» и «отвергаемых», или «изолированных» (92).
Модель агрессивного поведения может иметь свои источники в
средах массовой информации, главным образом в телевидении.
Мнение на тему роли телевидения в формировании агрессивного молодого поколения очень разнообразны, нередко и противоречивы.
Серия экспериментов, проведенных А.
Бандурой
(18) и его сотрудниками в 60-х годах, доказала, что само созерцание актов насилия, совершаемых другим лицом, может усилить агрессивное поведение детей.
Показ насилия в телевидении представляет потенциальную опасность.
Анализ телевизионных программ показал, что «насилие преобладает в восьми из десяти телевизионных программ.
В течение одного часа на
экране можно пронаблюдать около шести эпизодов жестокости» (70).
Самое большое количество актов насилия
демонстрируют детям мультфильмы.
Проведенный в 1985-1986 гг.
анализ телевизионных программ американского телевидения показал, что в программах, транслированных в
дневные часы, показывалось еще больше насилия, чем в представленных позднее, когда большее количество зрителей смотрит телевизионные программы (82).
Г Телевидение представляет детям информацию об установках, ценностях мира взрослых.
Это приводит к непониманию детьми действительности и окружающего
мира.
Сегодня обращается огромное внимание на растущую опасность со стороны телевизионных и компьютерных игр основе проведенных исследовании Г.
Миловска-Олейничак можно утверждать что компьютерные игры занимают большую часть свободного времени учеников, а особенно мальчиков.
Половина этих детей посвящают играм
часов ежедневно, а каждый пятый ученик много больше (120).
[стр. 57]

57 В подростковом возрасте поведение в значительной мере определяется характерными для этого периода реакциями эмансипации, группирования, увлечениями и формирующимся сексуальным влечением.
Эти факторы могут способствовать вовлечению подростков в группы, где практикуется агрессия, жестокость, злоупотребление алкоголем, табаком и наркотиками, при условии, что эти группы позволяют удовлетворить какие-либо потребности подростка, которые он не может удовлетворить в других группах.
Неудовлетворенная потребность в самоуважении приводит к попыткам реализовать себя не только в творчестве, но и в негативных формах активности агрессии, насилии, преступлениях или же приводит к «бегству» из жизни в алкоголь, наркотики.
Модель агрессивного поведения может иметь свои источники в
средствах массовой информации, главным образом в телевидении.
Мнения на тему роли телевидения в формировании агрессивности молодого поколения очень разнообразны, нередко и противоречивы.
Серия экспериментов, проведенных А.
Бандурой
(16) и его сотрудниками в 60-х годах, доказала, что само созерцание актов насилия, совершаемых другим лицом, может усилить агрессивное поведение маленьких детей.
Показ насилия в телевидении представляет потенциальную опасность.
Анализ телевизионных программ показал, что «насилие преобладает в восьми из десяти телевизионных программ.
В течение одного часа на
экранах можно пронаблюдать около шести эпизодов жестокости» (112, 147).
Самое большое количе* ство актов насилия
(около 18 в течение одного часа) демонстрируют детям мультфильмы.
Проведенный в 1985-1986 гг.
анализ телевизионных программ американского телевидения показал, что в программах, транслированных в
«семейные часы» (между 20.00 и 21.00 час.), показывалось еще больше насилия, чем в представленных позднее, когда большее количество зрителей смотрит телевизионные программы.
Телевидение предоставляет детям и подросткам информацию об установках, ценностях мира взрослых.
Это приводит к непониманию детьми действительности и окружающего
их мира.
Известны также исследования, отмечающие влияние телевидения на рост агрессивности взрослых людей.
Из исследований Л.
Кирвил вытекает, что «в среднем, каждые четыре минуты на экране телевизора кого-то бьют, убивают, пи

[стр.,58]

58 нают, душат, угрожают оружием, или унижают, ругают, сквернословят, осбляют.
Или же видим убитого, оаненого человека, экоан заливает коовь» ('214.
3).
В детских программах насилие появлялось в среднем в два раза реже, чем в передачах для взрослых, около восьми сцен в час.
Учитывая время, проводимое ребенком перед телевизором (в среднем около 30 часов в неделю), подсчитано, что средний маленький зритель наблюдает 12 сцен насилия в час, то есть 18720 раз в течение года.
Следовательно, между 7 и 18 годами жизни ребенок наблюдает на экране телевизора насилие 224 646 раз.
Проведенный анализ касается только телевизионных программ; в нем не учитывается огромная доза насилия, содержащегося в так охотно просматриваемых детьми и подростками видеофильмах, кинофильмах, телевизионных играх.
В последние годы обращают огромное внимание на растущую опасность со стороны телевизионных и компьютерных игр.
На основании проведенных исследований (Г.
Милковска Олейничак (112, 151)) можно утверждать, что компьютерные игры занимают большую часть свободного времени 10-12 летних детей, а особенно мальчиков.
Половина этих детей посвящают играм
около двух часов ежедневно, а каждый пятый ученик около трех часов ежедневно.
Среди обследованных 10-12-летних детей есть такие, которые стали зависимыми, страстными игроками, реализующими потребность в игре ценой обязанностей (например, учёба) либо физических движений.
Наиболее популярными играми обследованных учеников являются: военные игры (76%), приключения (74%), реже спортивные игры (40%).
Менее популярны стимулирующие игры (16%), научные (9%), стратегические (3%).
В результате обследования становится очевидным, что дети очень редко играют в игры, которые стимулируют их развитие.
Чаще всего они выбирают игры, насыщенные насилием (в группе мальчиков около 3/4 обследованных, а в группе девочек каждая третья ученица).
Описанный тип игры основан на борьбе игрока с разными существами (людьми, зверями, фантастическими существами инопланетянами, чудовищами, колдунами).
Эта борьба может быть проведена также при помощи различных инструментов, таких как ножи, топоры, пилы, пистолеты, мечи, лазеры.
Телевизионные и компьютерные игры, подобно телевидению, имеют силь

[Back]