Проверяемый текст
Никшикова Лана Юрьевна. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России XIX - начала XX вв. (Диссертация 2007)
[стр. 21]

Для соизмеримости школ и научных направлений, создавших концепции принципов и методов преподавания иностранных языков, и единства терминологии, конструктивным может стать, на наш взгляд, введение понятия «научная историко-педагогическая парадигма».
Понятие «парадигма» прочно укоренилось в большинстве гуманитарных наук.
Педагоги часто используют понятие парадигмы и употребляют его в нескольких смыслах.
В результате в современной истории образования существуют различные смыслы и представления о статусе и предмете истории образования как науки.
Обозначим три наиболее распространенные позиции.
Позиция первая: история образования новая дисциплина, в которой парадигма
еще не сложилась.
Позиция вторая: в истории образования представлены различные несоизмеримые между собой парадигмы (теории).
Позиция третья: история образования
нс нуждается в дополнениях о парадигмах, т.к.
они порождены анализом точных наук и к ней не применимы.
И.А.
Колесникова в статье «Педагогические цивилизации и их парадигмы» выделяет три основных педагогические цивилизации: природную педагогику, репродуктивно-педагогическую и креативно-педагогическую.
[22] Исследовательница, следуя логике Т.Куна, считает, что одна парадигма (цивилизация) жестоко отменяет другую, и нет возможности их сосуществования, так как это разные способы взаимодействия человека с миром по поводу образования.
Характеризуя феноменологические черты репродуктивнопедагогической цивилизации, автор концепции отмечает
се массовый характер, господство в образовании до конца ХХ-го века и отличительную черту целенаправленную передачу опыта средствами специально организованного педагогического процесса.
Контуры
повой педагогики позволяют И.Л.
Колесниковой утверждать, что педагогическая наука «выйдя из недр философии, вновь готовится стать
[стр. 50]

50 поведение предков рассматривается как идеальная модель.
«Постфигуративная культура это такая культура, где каждое изменение протекает настолько медленно и незаметно, что деды, держа на руках новорожденных внуков, не могут представить себе для них какого иного будущего, отличного от их собственного».[23] Ценности либерального типа возникают в результате внутренних противоречий в традиционной системе отношений: поведение предков уже не рассматривается как идеальная модель, многие элементы стабильной жизни размываются, но полного разрыва поколений, культур, воспитательных традиций не происходит.
В условиях острой социальной нестабильности либеральные ценности: соборность, духовность, добро, истина, красота поддерживают человека, служат опорой и защитой.
Для отношения между либеральными и традиционными ценностями в концепциях педагогической подготовки характерно противоречивое единство, взаимопроникновение и взаимоотталкивание, достигающее в определенные периоды высокой степени напряженности.
Таким рубежным периодом явился конец XIX и первое десятилетие XX вв.
Для соизмеримости школ и научных направлений, создавших концепции принципов и методов преподавания иностранных языков и единства терминологии, конструктивным может стать, на наш взгляд, введение понятия «научная историко-педагогическая парадигма».
Понятие «парадигма» прочно укоренилось в большинстве гуманитарных наук.
Педагоги часто используют понятие парадигмы и употребляют его в нескольких смыслах.
В результате в современной истории образования существуют различные смыслы и представления о статусе и предмете истории образования как науки.
Обозначим три наиболее распространенные позиции.
Позиция первая: история образования новая дисциплина, в которой парадигма


[стр.,51]

51 еще не сложилась.
Позиция вторая: в истории образования представлены различные несоизмеримые между собой парадигмы (теории).
Позиция третья: история образования
не нуждается в дополнениях о парадигмах, т.к.
они порождены анализом точных наук и к ней не применимы.
И.А.
Колесникова в статье «Педагогические цивилизации и их парадигмы» выделяет три основных педагогические цивилизации: природную педагогику, репродуктивно-педагогическую и креативно-педагогическую.
[22] Исследовательница, следуя логике Т.Куна, считает, что одна парадигма (цивилизация) жестоко отменяет другую, и нет возможности их сосуществования, так как это разные способы взаимодействия человека с миром по поводу образования.
Характеризуя феноменологические черты репродуктивнопедагогической цивилизации, автор концепции отмечает
ее массовый характер, господство в образовании до конца XX века и отличительную черту целенаправленную передачу опыта средствами специально организованного педагогического процесса.
Контуры
новой педагогики позволяют И.А.
Колесниковой утверждать, что педагогическая наука «выйдя из недр философии, вновь готовится стать
философской областью знания, по сути, начиная новый виток своего исторического существования.
[22] О «смене вех» в историко-педагогических исследованиях нашего времени как о новой научной историко-педагогической школе свидетельствуют не только разнообразные направления исторических исследований школы и педагогической мысли, но и результаты этих исследований: изучение истории, духовной преемственности становится основным источником новой педагогической культуры.

[Back]