Проверяемый текст
Никшикова Лана Юрьевна. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России XIX - начала XX вв. (Диссертация 2007)
[стр. 22]

22 ! философской областью знания, по сути, начиная новый виток своего исторического существования.
[22] О «смене вех» в историко-педагогических исследованиях нашего времени как о новой научной историко-педагогической школе свидетельствуют не только разнообразные направления исторических исследований школы и педагогической мысли, но и результаты этих исследований: изучение истории, духовной преемственности становится основным источником новой педагогической культуры.

Очевидно, что все позиции сходны в одном: единая парадигма с современной истории образования отсутствует, и можно говорить о смене парадигм (формационной на цивилизационную или культурологическую).
Принципиальное значение для концепции нашего исследования имеет признание сущностной взаимосвязи культуры и образования.
С этой точки зрения история педагогики служит отражением истории развития культуры,
а ведущей тенденцией исторического процесса взаимодействие и столкновение различных культурных ценностей, в результате которого одна из них обретает господство, налагает отпечаток на развитие культуры данной эпохи.
В период между концом
Х1Х-го и началом ХХ-го веков такой ценностью явилась идея свободы личности.
В историко-культурном контексте изучаемого периода ценности свободы, индивидуальности, развития познаются и культурой, и образованием.
Другим принципиально значимым основанием исследования является понимание профессионального педагогического образования как гуманитарной системы.
Гуманитарная ориентация образования, начиная с XVIII
столетня, была обусловлена рядом факторов: классическими трудами педагогов гуманистов; деятельностью в системе «человек человек» и, следовательно, природой педагогической деятельности; максимализмом
[стр. 51]

51 еще не сложилась.
Позиция вторая: в истории образования представлены различные несоизмеримые между собой парадигмы (теории).
Позиция третья: история образования не нуждается в дополнениях о парадигмах, т.к.
они порождены анализом точных наук и к ней не применимы.
И.А.
Колесникова в статье «Педагогические цивилизации и их парадигмы» выделяет три основных педагогические цивилизации: природную педагогику, репродуктивно-педагогическую и креативно-педагогическую.
[22] Исследовательница, следуя логике Т.Куна, считает, что одна парадигма (цивилизация) жестоко отменяет другую, и нет возможности их сосуществования, так как это разные способы взаимодействия человека с миром по поводу образования.
Характеризуя феноменологические черты репродуктивнопедагогической цивилизации, автор концепции отмечает ее массовый характер, господство в образовании до конца XX века и отличительную черту целенаправленную передачу опыта средствами специально организованного педагогического процесса.
Контуры новой педагогики позволяют И.А.
Колесниковой утверждать, что педагогическая наука «выйдя из недр философии, вновь готовится стать философской областью знания, по сути, начиная новый виток своего исторического существования.
[22] О «смене вех» в историко-педагогических исследованиях нашего времени как о новой научной историко-педагогической школе свидетельствуют не только разнообразные направления исторических исследований школы и педагогической мысли, но и результаты этих исследований: изучение истории, духовной преемственности становится основным источником новой педагогической культуры.


[стр.,52]

52 Очевидно, что все позиции сходны в одном: единая парадигма с современной истории образования отсутствует, и можно говорить о смене парадигм (формационной на цивилизационную или культурологическую).
Принципиальное значение для концепции нашего исследования имеет признание сущностной взаимосвязи культуры и образования.
С этой точки зрения история педагогики служит отражением истории развития культуры
в ром, а ведущей тенденцией исторического процесса взаимодействие и столкновение различных культурных ценностей, в результате которого одна из них обретает господство, налагает отпечаток на развитие культуры данной эпохи.
В период между концом
XIX и началом XX веков такой ценностью явилась идея свободы личности.
В историко-культурном контексте изучаемого периода ценности свободы, индивидуальности, развития познаются и культурой, и образованием.
Другим принципиально значимым основанием исследования является понимание профессионального педагогического образования как гуманитарной системы.
Гуманитарная ориентация образования, начиная с XVIII
столетия, была обусловлена рядом факторов: классическими трудами педагогов гуманистов; деятельностью в системе «человек человек» и, следовательно, природой педагогической деятельности; максимализмом требований общества к личности педагога и его «культурной миссией».
[53, С.22) Третьим принципом концепции исследования выступает принцип целостности: свойства системы российского образования как целого невозможно свести к сумме свойств отдельных уровней; ее свойства нельзя вывести из характеристик и свойств отдельных частей; все элементы, процессы развития,

[Back]