Проверяемый текст
Никшикова Лана Юрьевна. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России XIX - начала XX вв. (Диссертация 2007)
[стр. 23]

23 требований общества к личности педагога и его «культурной миссией».
[53, С.22] Третьим принципом концепции исследования выступает принцип целостности: свойства системы российского образования как целого невозможно свести к сумме свойств отдельных, уровней; ее свойства нельзя вывести из характеристик и свойств отдельных частей; все элементы, процессы развития,
модернизации, рутииизации и т.д.
и отношения внутри системы зависят от структурной организации целог о.
Концепция исследования включает в себя также: -современное понимание
констругаивно-созидат-сльной роли историкопедагогического знания; признание полифункционшгьного характера преподавания иностранных языков; привлечение концептуальных подходов истории культуры и истории психологии, способствующих постижению принципов преподавания европейских иностранных языков в сфере профессионального образования как историко-педагогического феномена.
Антропологический принцип историко-педагогического исследования позволяет изучать личностные характеристики и национальный характер учителя древних и новых языков, а также
субъсктность, внутреннюю жизнь и жизнедеятельность представителей отечественного просвещения: ученых, педагогов, организаторов, министров, попечителей и т.д.
Антропологическая составляющая пронизывает всю мировую историю педагогики: в середине
Х1Х-т в.
К.
Шмидт в Германии разрабатывает антропологическую педагогику, а в России К.Д.
Ушинский
создаст основы педагог ической антропологии.
Введенное К.Д.
Ушинским в 1868 году понятие «педагогическая антропология» свидетельствовало о том, что «издавна существовавшая тенденция всестороннего изучения человека как основы построения теории образования вышла на новый качественный уровень и
[стр. 52]

52 Очевидно, что все позиции сходны в одном: единая парадигма с современной истории образования отсутствует, и можно говорить о смене парадигм (формационной на цивилизационную или культурологическую).
Принципиальное значение для концепции нашего исследования имеет признание сущностной взаимосвязи культуры и образования.
С этой точки зрения история педагогики служит отражением истории развития культуры в ром, а ведущей тенденцией исторического процесса взаимодействие и столкновение различных культурных ценностей, в результате которого одна из них обретает господство, налагает отпечаток на развитие культуры данной эпохи.
В период между концом XIX и началом XX веков такой ценностью явилась идея свободы личности.
В историко-культурном контексте изучаемого периода ценности свободы, индивидуальности, развития познаются и культурой, и образованием.
Другим принципиально значимым основанием исследования является понимание профессионального педагогического образования как гуманитарной системы.
Гуманитарная ориентация образования, начиная с XVIII столетия, была обусловлена рядом факторов: классическими трудами педагогов гуманистов; деятельностью в системе «человек человек» и, следовательно, природой педагогической деятельности; максимализмом требований общества к личности педагога и его «культурной миссией».
[53, С.22) Третьим принципом концепции исследования выступает принцип целостности: свойства системы российского образования как целого невозможно свести к сумме свойств отдельных уровней; ее свойства нельзя вывести из характеристик и свойств отдельных частей; все элементы, процессы развития,


[стр.,53]

53 модернизации, рутанизации и т.д.
и отношения внутри системы зависят от структурной организации целого.
Концепция исследования включает в себя также: -современное понимание
конструктивно-созидательной роли историко-педагогического знания; признание полифункционального характера преподавания иностранных языков; привлечение концептуальных подходов истории культуры и истории психологии, способствующих постижению принципов преподавания древних и новых европейских иностранных языков как культурноисторического феномена.
Антропологический принцип историко-педагогического исследования позволяет изучать личностные характеристики и национальный характер учителя древних и новых языков, а также
субъектность, внутреннюю жизнь и жизнедеятельность представителей отечественного просвещения: ученых, педагогов, организаторов, министров, попечителей и т.д.
Антропологическая составляющая пронизывает всю мировую историю педагогики: в середине
XIX в.
К.
Шмидт в Германии разрабатывает антропологическую педагогику, а в России К.Д.
Ушинский
создает основы педагогической антропологии.
Введенное К.Д.
Ушинским в 1868 году понятие «педагогическая антропология» свидетельствовало о том, что «издавна существовавшая тенденция всестороннего изучения человека как основы построения теории образования вышла на новый качественный уровень и
получила реальное воплощение в стремлении создать адекватную ей отрасльнаучногознания» [ 132].
Особенностью педагогических исследований, выполненных в логике антропологического подхода, является их гуманитарная направленность на

[Back]