26 выбирается ценностная ориентация в культуре, социальных отношениях, образовании. Г.Б. Корнетов отмечает, что толкование понятия «цивилизация» крайне разнятся между собой: «Цивилизационный подход это способ осмысления ей, средств, механизмов, условий, результатов реализации природы индивида, обеспечивающий анализ педагогических феноменов в единстве их выражения от общечеловеческого до локального уровня. [23] Иерархия ступеней рассмотрения историко-педагогического процесса, заданная таким подходом всеобщее (человеческая цивилизация), общее (цивилизация-стадия), особенное (великие цивилизации), единичное (локальные цивилизации) будет способствовать его конкретизации». [Там же] Инновационной методологией, активно входящей в современные историко-педагогические работы, становится личностпо ориентированная концепция образования (Е.В. Бондаревская, М.А. Викулина, В.В. Сериков, К.С. Якиманская и др.) «В условиях личностной методологии, образование выступает как гуманитарная система со своими особыми закономерностями функционирования и развития, описание которых на логико-системном языке едва ли возможно». Принцип личностного подхода к образованию, утверждение что «в учении вес основано па личности» (К.Д. Ушинский) впервые получил научное обоснование в дидактических системах середины Х1Х-го века: «интерес» у И.Ф. Гсрбарта, «стремление» у К.Д. Ушинского, «намерение» у Г1. Ф. Каптерева. В изучении генезиса и эволюции концепций педагогической подготовки, их формирования в разноуровневую систему образования возникла необходимость выбора системообразующего подхода к этим процессам. Социокультурный подход, по определению П. Сорокина, представляет личность в системе разноуровневых связей: |
56 Г.Б. Корнетов отмечает, что толкование понятия «цивилизация» крайне разнятся между собой: «Цивилизационный подход это способ осмысления ей, средств, механизмов, условий, результатов реализации природы индивида, обеспечивающий анализ педагогических феноменов в единстве их выражения от общечеловеческого до локального уровня. [23] Иерархия ступеней рассмотрения историко-педагогического процесса, заданная таким подходом всеобщее (человеческая цивилизация), общее (цивилизация-стадия), особенное (великие цивилизации), единичное (локальные цивилизации)будет способствовать его конкретизации». [Там же] Инновационной методологией, активно входящей в современные историко-педагогические работы, становится личностно ориентированная концепция образования (Е.В. Бондаревская, М.А. Викулина, В.В. Сериков, К.С. Якиманская и др.) «В условиях личностной методологии, образование выступает как гуманитарная система со своими особыми закономерностями функционирования и развития, описание которых на логико-системном языке едва ли возможно». О Принцип личностного подхода к образованию, утверждение что «в учении все основано на личности» (К.Д. Ушинский) впервые получил научное обоснование в дидактических системах середины XIX века: интерес» у И.Ф. Гербарта, «стремление» у К.Д. Ушинского, «намерение» у П. Ф. Каптерева. В изучении генезиса и эволюции концепций педагогической подготовки, их формирования в разноуровневую систему образования возникла необходимость выбора системообразующего подхода к этим процессам. Социокультурный подход, по определению П. Сорокина, представляет личность в системе разноуровневых связей: а) личность как субъект взаимодействия; |