27 а) личность как субъект взаимодействия; б) общество как совокупность взаимодействующих субъектов; в) культура как совокупность ценностей и норм взаимодействующих лиц и совокупность носителей, которые социализируют и раскрывают эти значения. Принципиально важно, что личность, общество и культура не могут существовать изолированно. Социокультурный подход к истории педагогического образования позволяет проанализировать этот историкопедагогический феномен в его общественной, культурной, образовательной значимости. Анализ сходства и существенных различий концепций педагогической подготовки на основе аксиологического принципа создает методологические основания для разработки современных программ обучения будущих педагогов. Отделение культуры от человека тревожный но своим последствиям процесс, характеризующий современность. В наши дни стало очевидно, что культурные, а значит и образовательные ценности, во многом растерялись, а цивилизованные блага не способствуют движению человека к истине и гармонии с миром. Возникло двойное отчуждение: от природы и от культуры, вызвавшее общее состояние депрессии, постоянного напряжения, страха, драматизма, то есть ощущения дегуманизации окружающей среды. В этом контексте педагогика из специальной области научного сознания постепенно переходит в универсальное человскознаиие. Она меняет представление об образовании как технологиях передачи знаний и создаст обширное исследовательское поле образование Человека в прошлом, настоящем и будущем. Обращение к педагогическим реалиям прошедших времен необходимо и актуально в настоящее время, потому, что образование, в том числе и профессиональное образование в дореволюционной России, оставаясь консервативным и чуждым любого экстремизма, во все времена, |
57 б) общество как совокупность взаимодействующих субъектов; в) культура как совокупность ценностей и норм взаимодействующих лиц и совокупность носителей, которые социализируют и раскрывают эти значения. Принципиально важно, что личность, общество и кулыура не могут существовать изолированно. Социокультурный подход к истории педагогического образования позволяет проанализировать этот историкопедагогический феномен в его общественной, культурной, образовательной значимости. Анализ сходства и существенных различий концепций педагогической подготовки на основе аксиологического принципа создает методологические основания для разработки современных программ обучениябудущихпедагогов. Отделение культуры от человека тревожный по своим последствиям процесс, характеризующий современность. В наши дни стало очевидно, что культурные, а значит и образовательные ценности, во многом растерялись, а цивилизованные блага не способствуют движению человека к истине и гармонии с миром. Возникло двойное отчуждение: от природы и от культуры, вызвавшее общее состояние депрессии, постоянного напряжения, страха, драматизма, то есть ощущения дегуманизации окружающей среды. В этом контексте педагогика из специальной области научного сознания постепенно переходит в универсальное человекознание. Она меняет представление об образовании как технологиях передачи знаний и создает обширное исследовательское поле образование Человека в прошлом, настоящем и будущем. Мы обращаемся к педагогическим реалиям прошедших времен потому, что образование в дореволюционной России, оставаясь консервативным и чуждым любого экстремизхма, во все времена, реформаторские и контрреформаторские, |