Проверяемый текст
Никшикова Лана Юрьевна. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России XIX - начала XX вв. (Диссертация 2007)
[стр. 54]

54 Таким образом, рядом с богословской профессиональной школой в Москве появилась другая школа профессиональная морская.
Первая русская светская,
в основном, профессиональная школа, формировалась на основе достаточно бессистемных принципов, практически не имея определенной программы.
Молодой реформатор, Петр, не слишком озадачился вопросом удовлетворения потребности в общем образовании, создавая новую российскую школу, прежде всего -профессиональную по своему назначению.
[86, С.248] Двумя исходными пунктами целой сети профессиональных и низших школ, учрежденных Петром в провинции, скоро становятся обе существовавшие на тот момент академии «Морская» и «Славяно-греколагипская».
Создание этой первой в России сети духовных и светских школ,
было тем огромным шагом вперед, который и определяет эпоху петровского царствования как значительную веху в истории русского профессионального образования.
Без существования этих двух столичных академий создание сети провинциальных школ оказалось бы невозможным, так как для них нс существовало системы подго товки профессиональных кадров.
Таким образом, по отношению к сети провинциальных школ «Морская» и «Славяно-греко-латинская Академия» выступили в роли некоей «кузницы кадров», и, наоборот, для столичных профессиональных учебных заведений провинциальные школы стали служить подготовительной ступенью.
Можно сделать вывод о том.
что низшая светская школа осуществляла предварительную естественнонаучную подготовку, низшая духовная общеобразовательную и гуманитарную.
Одновременно с перенесением в Петербург навигацкой школы, Петр распорядился разослать по губерниям по два выпускника этой школы, изучивших географию и геометрию, «<)//я науки молодых ребяток из всяких
[стр. 110]

110 диалектике и риторике, но жестоко грешил и против грамматики и орфографии, он выводил правила субстракции, решал задачи по артиллерии и астрономии.
Через пять лет Петр щеголял в матросском костюме в единственной тогда русской гавани, Архангельске, и ломаным языком повторял голландские приветствия и ругательства».
[86, С.247] Необходимо подчеркнуть, что на данный период основной возможностью получить образование, было поехать, подобно Петру, за границу и получить основные знания там.
Так и заставил Петр сделать многих из своих сверстников.
Именно так два этих фактора развития образования влияние зарубежной традиции и личности государя соединились в единое целое.
Но за границей русский человек для получения образования был чаще всего неподготовлен.
«Приходилось «не то языкам учиться, не то наукам», как жаловался один из таких невольных туристов».
[86, С.247] Поэтому в первую же свою поездку (1698) Петр выписал в Москву, для преподавания математики и морских наук, учителя англичанина Фарварсона, а в 1701 г.
учреждена была «школа математических и навигацких наук».
Таким образом, рядом с богословской профессиональной школой в Москве появилась другая школа профессиональная морская.
Первая русская светская
школа создавалась с довольно случайной программой.
Создавая ее, молодой реформатор меньше всего заботился об удовлетворении потребности в общем образовании».
[86, С.248] Обе академии, «Морская» и «Славяно-греко-латинская», сделались скоро двумя исходными пунктами целой сети профессиональных и низших школ, учрежденных Петром в провинции.
Создание этой первой в России сети духовных и светских школ,
собственно, и было тем огромным шагом вперед, который делает из петровского царствования эпоху в истории русского образования.

[Back]