Проверяемый текст
Никшикова Лана Юрьевна. Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в России XIX - начала XX вв. (Диссертация 2007)
[стр. 65]

65 Московский воешю-образовательпый округ включал 1-й и 2-й Московские, Александрийский сиротский, Оренбургский Неплюевский, Сибирский, Орловский Бахтина, Тульский Александровский, Михайловский Воронежский и Тамбовский кадетские корпуса.
Западный военно-образовательный округ объединял
Петровский Полтавский, Гродненский (Смоленский), Калишский и Полоцкий, кадетские корпуса.
Новые кадетские корпуса открылись во второй половине Х1Х-го века в Петербурге (Констаитиновский, Николаевский и Александра II), Москве, Тифлисе, Одессе, Новочеркасске и Симбирске, а в конце Х1Х-го — начале ХХ-го веков появились Сумский, Владикавказский, Ташкентский, Вольский, Хабаровский, Суворовский в Варшаве и Иркутский кадетские корпуса.
За почти 200-летпий период в России было создано всего не менее 49 кадетских корпусов, из которых к 1917 1918годам осталось уже 32.
Сухопутный Кадетский Корпус.
В корпус принимали
только детей дворян, тех, кто уже умели читать и писать.
Здесь их обучали таким наукам, как математика, история и география, артиллерия, фортификация, фехтование, верховая езда и «прочие к воинскому искусству потребные науки», а также «желающих после обучении заниматься пауками» обучали немецкому, французскому и латинскому языками.
И в те времена уже предпринимались попытки каким-либо образом разнообразить занятия, вводя определенные элементы наглядности, особенно на уроках иностранного языка.
Чтобы научить кадетов свободной речи на иностранном языке, тех учеников, для которых, например, родным языком был немецкий, подселяли в спальные помещения к «российским», а на занятиях кадетам не разрешалось «в своих определенных классах всегда говорить тем языком, который в том классе обучается...» [147, С.204] Обучение иностранным языкам начиналось в нервом (раннем) возрасте в 5-6 лет, в третьем
[стр. 132]

132 через четыре года воспитанников из финляндских уроженцев начинают готовить во все рода войск.
Новгородский кадетский корпус, учрежденный в 1834 году для дворянских детей Новгородской и Тверской губерний, получил название Новгородского графа Аракчеева кадетского корпуса.
В 1865 году в связи с переводом в Нижний Новгород его переименовали в Нижегородскую графа Аракчеева военную гимназию, которая через 16 лет снова стала кадетским корпусом.
Александровский (для малолетних) кадетский корпус в Царском Селе был открыт для подготовки к поступлению в столичные кадетские корпуса 400 малолетних сирот и детей обедневших дворян, отличившихся на полях сражений, в возрасте от 7 до 10 лет.
Московский военно-образовательный округ включал 1-й и 2-й Московские, Александринский сиротский, Орловский Бахтина, Тульский Александровский, Михайловский Воронежский, Тамбовский, Оренбургский Неплюевский и Сибирский кадетские корпуса.
Западный военнообразовательный округ объединял
Полоцкий, Петровский Полтавский, Гродненский (Смоленский) и Калишский кадетские корпуса.
Во второй половине XIX века новые кадетские корпуса открылись в Петербурге (Константиновский, Николаевский и Александра II), Москве, Тифлисе, Одессе, Новочеркасске и Симбирске, а в конце XIX — начале XX века появились Суворовский в Варшаве, Сумский, Владикавказский, Ташкентский, Вольский, Хабаровский и Иркутский кадетские корпуса.
Всего в России за почти 200-летний период было создано 49 кадетских корпусов, из которых к 1917 1918 годам осталось 32.
Сухопутный Кадетский Корпус.
В корпус принимались
исключительно дворянские дети, уже научившиеся читать и писать.
Здесь они обучались

[стр.,133]

133 математике, истории и географии, артиллерии, фортификации, фехтованию, верховой езде и «прочим к воинскому искусству потребным наукам», а также немецкому, французскому и латинскому (для желающих после обучения заниматься науками) языкам.
Уже и тогда были попытки х о т ь как-то разнообразить занятия, вводя определенные элементы наглядности.
Чтобы приучить кадет к иностранным языкам, учащихся, для которых, например, родным языком был немецкий, размещали в спальных помещениях рядом с «российскими», а на занятиях нелепо было кадетам «в своих определенных классах всегда говорить тем языком, который в том классе обучается...» [147, С.204] Обучение иностранным языкам начиналось в первом возрасте 5-6 лет, в третьем с 12-15 добавлялся латинский язык, в четвертом и пятом возрастах углублялись знания французского, немецкого, латинского (или итальянского) языков.
Морской корпус.
Кадеты и гардемарины обучались трем иностранным языкам — французскому, английскому и немецкому.
В штате кадетского корпуса был предусмотрен и переводчик с латинского языка для перевода научной технической литературы, которая потом издавалась в корпусной типографии.
Один из преподавателей, выпускник морской академии Николай Гаврилович Курганов проявлял недюжинные способности не только в математических и навигационных науках, но и в иностранных языках.
Он так глубоко изучил, например, французский язык, что перевел с него книгу «Элементы геометрические, физическая астрономия и часть Светильника морского (лоции)».
Кроме того, он успешно осваивал немецкий язык и латинский, причем на латыни читал книги по астрономии, сделал несколько переводов научных и технических работ с французского, немецкого, английского и латинского языков.
[147, С.205]

[Back]