Проверяемый текст
Цыбулевская, Ольга Ивановна; Нравственные основания современного российского права (Диссертация 2004)
[стр. 157]

Правовое воспитание является составным элементом идеологической функции любого государства.
По мере развития и совершенствования государственности изыскиваются более действенные способы и формы осуществления этой функции при условии, однако, что ее содержание остается постоянным: формирование адекватных представлений о праве и его смысле, ценностях и роли в обществе.
Немалую роль в этом процессе должен сыграть отлаженный механизм правового стимулирования государственных служащих.
Необходимо повышать статус поощрительных средств, расширяя их управленческие возможности.
Институту поощрения, к сожалению, долгое время не уделялось должного внимания.
Исключением могут служить исследования, проводимые А.В.
Малько'.
В последнее время стали появляться специальные исследования, касающиеся сферы деятельности властных субъектов .
Повышение уровня правовой культуры содержит в себе антикоррупционную составляющую, которая предполагает введение в учебные программы спецкурсов «Формы и методы антикоррупционного контроля за деятельностью государственных служащих», «Информационное обеспечение антикоррупционной деятельности» и др.
Сегодня на первый план должны выходить и такие грани правовой культуры служащих, как ответственность за свои действия, способность к согласованию противоречивых интересов, отказ от идеологии и психологии «исправителей человечества».
Настало время рассматривать правовую культуру политика не как одно из проявлений его общей культуры, а как некий интегральный результат его деятельности.

Деятельность государственных служащих требует от них не только высокого профессионализма, но и духовно-нравственных качеств.
Нравственные начала в структуре ценностных установок лиц, осуществляющих государственно-властные полномочия, имеют приоритетное значение, поскольку недостаток 157 ' См.: Малько А,В.
Стимулы и офаничения в праве.
2-е изд.
перераб.
н доп.
М., 2004.
^ См., например: Караваев А.Н.
Поощрение в системе правоохранительной службы.
Автореф.
дис канд.
юрид.
наук.
Саратов, 2005.
[стр. 306]

форму, ориентированную на рационализацию и эффективность, называют технократической1.
Следует, на наш взгляд, согласиться с Г.И.
Авциновой, считающей, что сегодня на первый план должны выходить такие грани правовой культуры служащих, как ответственность за свои действия, способность к согласованию противоречивых интересов, отказ от идеологии и психологии «исправителей человечества».
Показателем культуры властвующего лидера является эффективность проводимой им политики, особенно в отношении прав и свобод личности.
Настало время рассматривать правовую культуру политика не как одно из проявлений его общей культуры, а как некий интегральный результат его деятельности2.

Итак, можно сделать определенные выводы.
Правовая культура государственных служащих и должностных лиц, депутатов находится в настоящее время в кризисном состоянии, как и общество в целом.
Деятельность органов власти неэффективна.
Дело не только в самих субъектах власти, но и в состоянии массового политического сознания, когда происходит постоянное снижение доверия практически ко всем органам власти, политическим институтам и организациям.
Только обладая высоким, зрелым правосознанием, достаточным уровнем правовой культуры, можно добиться эффективного управления, на что функционально нацелена исполнительная власть в государстве.
Для того чтобы не только выжить, но идти вперед, строить правовое государство, гражданское общество, России необходима четко выстроенная государственная концепция повышенияуровня правовой культуры общества в целом и в сфере власти и управления в частности.
Одним из приоритетных направлений, на которое указывалось в президентском Послании Федеральному Собранию 2000 г., является преодоление правового нигилизма, что послужит повышению уровня правовой культуры общества и представителей власти.
1См.: Из центра стратегических разработок.
Материал к семинару на тему «Реформа исполнительной власти» // Право и власть.
2001.
№ 1.С.
144.
2См.: «Личность.
Политика.
Мораль» —Конференция в Воронеже // Государство и право.
1992.
As 5.
С.
148.
306

[Back]