Проверяемый текст
Милушева, Татьяна Владимировна; Исполнительная власть как форма реализации права (Диссертация 2001)
[стр. 47]

ф верховенства Конституции, законов наибольшую значимость.
В условиях, когда в стране происходит правовая реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество закона во всех в сферах жизни общества и государства, крайне необходимо выработать механизм поддержания законности и правопорядка.
На практике, в пылу «парада суверенитетов» субъекты Федерации зачастую открыто игнорируют данный принцип, тем самым угрожают целостности правового пространства России, ее конституционной безопасности.
4.

В последнее время одним из наиболее обсуждаемых принципов госу дарственного строительства является принцип сочетания централизации и децентрализации.
Процессы децентрализации власти в российском обществе конца XX века повлекли за собой не только прогрессивные преобразования, но и негативные последствия рост преступности, коррупции, падения уровня жизни значительной части населения, ослабление государственного контроля, «расползание» правового пространства, рост социальной напряженности, ослабление социальных связей.
Однако, как справедливо подмечено, децентрализация власти способна принести социально-полезный результат лишь при наличии целого ряда условий'.
К последним можно отнести четкую реализацию всеми властными субъектами своих полномочий, разумное их разграничение, соблюдение режима законности и др.
Игнорирование вышеназванных принципов как раз и привело к осознанию необходимости использования рычагов централизации власти в сфере государственного управления российским обществом, начиная с 2000 г.
Предпринятые шаги исходили от главы государства, который согласно Конституции призван определять основные направления его внутренней политики.
Данный принцип имеет много аспектов: федеративный, законодательный, политический, организационный и др.
Нас интересует в первую очередь организационный аспект рассматриваемого принципа, который в свою очередь тесно связан с принципом единства системы государственной власти, олицетво47 ' См.: Ескина Л.Б.
Россия на пути к демократии: децектрализация или иентралнзаиия? // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы.
Материалы меж.^о'народной научной конференции.
Москва, 7-9 апреля 2005 г./Под ред.
СА.
Авакьяна.
М., 2006.
С.
35.
[стр. 98]

98 предыдущим.
Верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории России обеспечивает единство, согласованность, стабильность всей ее правовой системы.
Верховенство федеральных законов предполагает точное и неуклонное их соблюдение, исполнение.
Из этого следует требование точного соответствия Конституции и федеральным законам всех нормативных актов, принимаемых органами исполнительной власти, а также законов, иных нормативных актов, принимаемых субъектами Российской Федерации.
В соответствии со ст.
115 Конституции РФ нормативно-правовые акты исполнительной власти принимаются на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента России.
Полагаем, что именно подзаконный характер исполнительной власти придает принципу верховенства Конституции, законов наибольшую значимость.
В условиях, когда в стране происходит правовая реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество закона во всех в сферах жизни общества и государства, крайне необходимо выработать механизм поддержания законности и правопорядка.
На практике, в пылу «парада суверенитетов» субъекты федерации зачастую открыто игнорируют данный принцип, тем самым угрожают целостности правового пространства России, ее конституционной безопасности.
4.

Принцип приоритета и гарантированности прав человека и гражданина.
Признание прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью вытекает из ст.
I Конституции РФ, где зафиксировано положение о Российской Федерации как правовом государстве.
В ст.
2 Конституции РФ принцип находит свое непосредственное закрепление.
Конституционным провозглашением прав и свобод человека как высшей ценности Российская Федерация признала требования демократического международного сообщества.
Но права личности могут быть гарантированы только в сильном государстве, которое в состоянии управлять обществом и

[Back]