Проверяемый текст
Милушева, Татьяна Владимировна; Исполнительная власть как форма реализации права (Диссертация 2001)
[стр. 60]

• I в Конституции Российской Федерации (ст.
21) говорится о недопустимости пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания.
Существуют определенные правовые гарантии данной нормы.
Так, уголовное законодательство предусматривает ответственность должностных лиц, допустивших превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или мучительными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями.
Наконец, государственное принуждение выступает не как самоцель, а как средство исправления и перевоспитания.
Следовательно, оно включает в себя черты убеждения правонарушителей и других членов общества в необходимости выполнения правовых предписаний.
Принуждение сложное правовое явление.
Оно включает в свой состав различные по правовым последствиям меры принудительного воздействия меры пресечения, восстановительные или меры защиты субъективных прав и обязанностей, превентивные, меры юридической ответственности.
Следует сказать несколько слов об эффективности применения принципов.
Имея источником объективные закономерности, реалии, принципы деятельности
механизма государства реализуются посредством субъективной деятельности органов и служащих государственной власти и местного самоуправления.
Чем более организованными и слаженными будут действия органов
власти любого уровня, тем социально эффективнее будут результаты этой деятельности.
Поэтому, соглашаясь с мнением Г.В.
Атаманчука,
подчеркнем, что критерием эффективности применения названных принципов является, прежде всего, достижение системности механизма государства, а посредством ее гармоничности и комплексности общественной жизни в целом В заключении хотелось бы отметить, что реализация принципов построения и функционирования государственного механизмазависит от знаний и действий государственных служащих и должностных лиц.
Это обстоятельство обусловливает организацию со стороны государственных органов
целенаправлен60 ' См.: Атаманчук Г.В.
Теория государственного управления.
М., 1997.

С.
202.
[стр. 114]

14 ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Настоящий закон устанавливает порядок принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении договоров, между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий.
Позитивным моментом является то, что, реализуя ч.
1 ст.
72, принят еще один Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Установление общих принципов в Федеральном законе не означает шаблонизацию, копирование федеральной схемы взаимоотношений законодательной и исполнительной власти, установление единообразия для всех субъектов в Российской Федерации.
Правильное решение проблемы разграничения компетенции между Федерацией и ее субъектами позволит исключить такие негативные последствия, как снижение управляемости государством, бесконтрольность местного самоуправления и другие деструктивные процессы, ведущие к распаду единой государственности.
Следует сказать несколько слов об эффективности применения принципов.
Имея источником объективные закономерности, реалии, принципы деятельности
исполнительной власти реализуются посредством субъективной деятельности органов и служащих государственной власти и местного самоуправления.
Чем более организованными и слаженными будут действия органов
исполнительной власти любого уровня, тем социально эффективнее будут результаты этой деятельности.
Поэтому, соглашаясь с мнением Г.В.
Атаманчука,
критерием эффективности применения принципов исполнительной власти (государственного управления) является, прежде всего,

[стр.,115]

115 достижение системности исполнительной власти (государственного управления), а посредством ее — гармоничности и комплексности общественной жизни в целом1.
В
заключение хотелось бы отметить, что реализация принципов деятельности исполнительной власти зависит от знаний и действий государственных служащих и должностных лиц.
Это обстоятельство обусловливает организацию со стороны государственных органов
целенаправленной работы по поиску средств, создающих реальные предпосылки для правильного и полного выражения заложенных в каждом принципе возможностей.
Принципы исполнительной власти взаимосвязаны между собой.
И для эффективного функционирования системы исполнительной власти в демократическом государстве важно применять данные принципы в комплексе, а не изолированно друг от друга.
Недопустимо также избирательное применение таких принципов, как гласность, законность, принцип гарантированности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
4.
Функции исполнительной власти Теоретические основы функций исполнительной власти и обеспечивающего их аппарата современного Российского государства — сложная, многоплановая и актуальная проблема.
Вопрос о функциях исполнительной власти в науке является недостаточно разработанным.
В научных исследованиях ученые касаются в основном вопросов функций управления, государственного управления или органов управления 12.
1Атаманчук Г.В.
Теория государственного управления.
М., 1997.
С.
202.
2См.: Агапов А.Б.
Федеральное административное право России.
М., 1997; Атаманчук Г.В.
Теория государственного управления.
М., 1997;
Баглай М.В.
Конституционное право Российской Федерации.
М., 1998; Бахрах Д.Н.
Административное право.
Часть общая.
М., 1993; Исполнительная власть в Российской Федерации.
Проблемы развития / Под ред.
И.Л.Ьачило., М..
1998; Исполни ильная власть r Российской Федерации / Под ред.
А.Ф.
Поздрачева, Ю.А.
Тихомирова.
М., 1996 и др.

[Back]