Проверяемый текст
Ванченко Татьяна Петровна. Технология моделирования культурных программ на телевидении (Диссертация 1999)
[стр. 105]

показную аполитичность, часто также имеют идеологическую подоплеку— утверждение буржуазных ценностей и образа жизни.
В Энциклопедическом словаре по культурологии (II, 121, с.
449.) 1997 года издания дается такое определение данного термина: “Шоу (англ.
Show) — массовое зрелище, один из главных элементов
«массовой культуры», рассчитаный на психологическое воздействие на зрителя.
Этим обусловлена внешняя крикливость и частая вульгарность подобного рода мероприятий, апелляция к средним вкусам обывателя”.
В современной западной культуре шоу всячески рекламируется как один из наиболее демократичных видов искусства, что, впрочем, вовсе не исключает, а напротив, предполагает их широкое использование во всякого рода политических акциях, избирательных
кампаниях и т.д.
Высокая степень популярности шоу в современном мире, их несомненный коммерческий успех обусловили появление особого рода предпринимательской деятельности — шоу-бизнеса.

Шоу как достаточно новое явление культурной жизни России начинает
входить в уже традиционные формы бытования искусства.
В результате синтеза шоу и эстрады получаются музыкально-развлекательные эстрадные шоу; шоу и телевидения— различные телевизионные шоу-программы; шоу и культурных событий социальной жизни конкурсы красоты, вручение театральных, литературных, кинопремий и т.п.
Данное явление в культуре имеет свои характеристики: массовость участников и зрителей; товарность производимой продукции; особый тип зрелищности, основанный на психологическом воздействии на зрителя.
В основе построения зрелищных форм шоу лежат архетипы массового сознания и массового успеха.

Слово “шоу” в значении представления, зрелища встречается в период появления мюзик-холлов, варьете, кабаре;
его элементы присутствуют в выступлениях таких странствующих комедиантов, как скоморохи (Россия), шпильманы (Германия), жонглеры (Франция), франты (Польша); истоки же его восходят к искусству Египта, Греции, Рима.
105
[стр. 68]

68 проявления "массовой культуры" смещают акценты в сторону внешних эффектов, призванных приукрашивать содержание происходящих событий.
Артизации принадлежит особая роль в превращении даже партийных съездов (например, в США) в своеобразные шоу-разновидности карнавального или циркового представления с масками и колпаками для их участников, с хлопушками, дудками, серпантином и т.д.
Непосредственно развлекательные эстрадные или телевизионные шоу, несмотря на их показную аполитичность, часто также имеют идеологическую подоплеку— утверждение буржуазных ценностей и образа жизни”.
В Энциклопедическом словаре по культурологии (II, 121, с.
449.) 1997 года издания дается такое определение данного термина: “Шоу (англ.
Show)— массовое зрелище, один из главных элементов
“массовой культуры”, рассчитаный на психологическое воздействие на зрителя.
Этим обусловлена внешняя крикливость и частая вульгарность подобного рода мероприятий, апелляция к средним вкусам обывателя.
В современной западной культуре шоу всячески рекламируется как один из наиболее демократичных видов искусства, что, впрочем, вовсе не исключает, а напротив, предполагает их широкое использование во всякого рода политических акциях, избирательных
компаниях и т.д.
Высокая степень популярности шоу в современном мире, их несомненный коммерческий успех обусловили появление особого рода предпринимательской деятельности — шоу-бизнеса".

Приведенные примеры значений термина позволяют выделить две стороны понятия с точки зрения этимологии: I.
а) то, что показывается как образец (сюда относятся такие явления культурной жизни, как спектакли, карнавалы, театрализованные шествия, цирковые представления, показы мод, политические акции, телевизионные программы, кинопремьеры, конкурсы красоты, презентации и т.п.; б) то, что характеризуется как действие, направленное на восприятие кем-либо, имеющее определенные характеристики внешнего вида; II.
представленность исследуемого понятия в культуре и искусстве.
Шоу как достаточно новое явление культурной жизни России начинает


[стр.,69]

69 входить в уже традиционные формы бытования искусства.
В результате синтеза шоу и эстрады получаются музыкально-развлекательные эстрадные шоу; шоу и телевидения — различные телевизионные шоу-программы; шоу и культурных событий социальной жизни — конкурсы красоты, вручение театральных, литературных, кинопремий и т.п.
Данное явление в культуре имеет свои характеристики: массовость участников и зрителей; товарность производимой продукции; особый тип зрелищности, основанный на психологическом воздействии на зрителя.
В основе построения зрелищных форм шоу лежат архетипы массового сознания и массового успеха.

Рассмотрим истоки возникновения и развития шоу как явления •культурной жизни.
Слово “шоу” в значении представления, зрелища встречается в период появления мюзик-холлов, варьете, кабаре
(II, 42.); его элементы присутствуют в выступлениях таких странствующих комедиантов, как скоморохи (Россия), шпильманы (Германия), жонглеры (Франция), франты (Польша) (I, 2; II, 47.); истоки же его восходят к искусству Египта, Греции, Рима (II, 10 ).
Сатира на городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, клоунская пантомима, жонглирование, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущих шоу, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений.
Зазывалы, сбывавшие при помощи прибауток, острот, веселых куплетов любой товар на площадях и рынках, стали предшественниками конферанса (II, 6, с.
192.).
Все это носило массовый и доходчивый характер.
Средневековые карнавальные артисты не играли спектаклей.
Основой тех представлений была миниатюра, отличавшая их от театра.
Артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямую общаясь со зрителем.
В России истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и в массовом творчестве, народных гуляниях (II, 56.).
Их представляли раусные деды-балагуры с непременной бородой, веселившие и зазывавшие

[Back]