Проверяемый текст
Ванченко Татьяна Петровна. Технология моделирования культурных программ на телевидении (Диссертация 1999)
[стр. 107]

Законы лубочной сцены вырабатывались на практике.
Спектакли народного театра должны быть яркими, занимательными, с острыми конфликтами, с обязательной победой добра над злом.
Постановка и игра актеров также должны быть яркими, по возможности без полутонов.
Характеры следует отчерчивать со всей возможной определенностью: уж если герой — то герой, а если комик — то уж комик”, — таковы, по мнению Ю.
Дмитриева
незыблемые законы, перешедшие * из фольклорного театра в балаганный.
Зрелищность — одно из кардинальных свойств балаганной сцены.

Внутри шатров и сараев царило действие: пантомима, живая картина, танец, марши, номера.
На зрелищности держались основные жанры балаганного театра:
пантомима-арлскиниада, феерия, “разбойничья”, историко-патриотическое представление, волшебная сказка, инсценировка классики74.
Сильнейшей зрительской приманкой стала сценография.
Балаганная сцена, сохранив присущую ей яркость, броскость действия, мизансцен, костюмов, поместила ее на фон, где сочетались новейшие эффекты театральной техники и машинарии (опыт “механических” зрелищ: панорам, волшебных фонарей, туманных картин, новорожденного кинематографа) с традициями старинных “высоких” театральных стилей и жанров (оперы, придворного шествия, фейерверка и т.п.).
Все это было празднично, масштабно, поражало эффектами и богатством.
В
1870-80-е годы в крупных городах получили распространение увеселительные сады.
Среди них были роскошные, предназначенные только для высшего общества, но основное количество составляли демократические, загородные, куда устремлялась ярмарочная публика.

Финальный апофеоз, завершающий историко-патриотические представления или феерии,это звездные минуты балаганного спектакля.
Чаще всего он связан со славой русского оружия, военными победами, знаменательными датами отечественной истории.
Балаган любит торжества, не допускает скорби или сомнений.
В последний период жизни русского балагана нарастают тенденции парадности, усиливается потребность во
вес больших и ошеломляющих эффектах.
Так 74 Дмитриев Ю.
Русский фольклорный балаган.М., 1997.
V 107
[стр. 74]

75 выставляемое...” (I, 3, с.
269.).
Законы лубочной сцены вырабатывались на практике.

“...
Спектакли народного театра должны быть яркими, занимательными, с острыми конфликтами, с обязательной победой добра над злом.
Постановка и игра актеров также должны быть яркими, по возможности без полутонов.
Характеры следует отчерчивать со всей возможной определенностью: уж если герой — то герой, а если комик — то уж комик”, — таковы, по мнению Ю.
Дмитриева
(II, 25, с.
47.), незыблемые законы, перешедшие из фольклорного театра в балаганный.
Зрелищность — одно из кардинальных свойств балаганной сцены.

Балаган .
не любил разговора, оставлял слово дедам на раусе (раешникам).
Внутри шатров и сараев царило действие: пантомима, живая картина, танец, марши, номера.
На зрелищности держались основные жанры балаганного театра:
пантомимаарлекиниада, феерия, “разбойничья”, историко-патриотическое представление, волшебная сказка, инсценировка классики.
Сильнейшей зрительской приманкой стала сценография.
Балаганная сцена, сохранив присущую ей яркость, броскость действия, мизансцен, костюмов, поместила ее на фон, где сочетались новейшие эффекты театральной техники и машинарии (опыт “механических” зрелищ: панорам, волшебных фонарей, туманных картин, новорожденного кинематографа) с традициями старинных “высоких” театральных стилей и жанров (оперы, придворного шествия, фейерверка и т.п.).
Все это было празднично, масштабно, поражало эффектами и богатством.
В
стремлении к богатой зрелищности сказывались коммерческие задачи балаганного театра, ведь он отличался от театра фольклорного тем, что был не только платным для зрителя, но и прибыльным для владельца.
В 1870-80-е годы в крупных городах получили распространение увеселительные сады.
Среди них были роскошные, предназначенные только для /высшего общества, но основное количество составляли демократические, загородные, куда устремлялась ярмарочная публика.

Так, например, “зрелищем для масс, для десятков и сотен тысяч зрителей” становились волшебные вечера в московском увеселительном саду “Эрмитаж” М.
Летковского.
море огней, полет

[стр.,75]

76 на воздушном шаре и спуск на землю на парашюте, потопление броненосцев в пруду, которыми любовались не только счастливцы, попавшие в сад, но и толпы глазеющих с соседних улиц.
Балаган обязан был соперничать, поэтому он оперативно ставил себе на службу новейшие изобретения, технические открытия и усовершенствования: и электричество, только что изобретенное Эдисоном, заменившее в спектаклях керосин и пиронафт, и паровоз, который уже в 1830-е годы восхищал публику, проносясь в финале спектакля.
Поезд, сходящий с рельс, — вот “эффект эффектов” балаганной сцены.
А.
Лейфертом (II, 52.) в книге “Балаганы” перечислены излюбленные балаганные картинки: восход и закат солнца, лунная ночь и надвигающийся мрак с исчезновением луны, водопад, пожар, гроза с раскатами грома и блеском молнии, извержение вулкана и другие, искусно выполненные декораторами и звуковиками балаганного театра.
Эффекты, иллюзии и трюки, входившие в состав сценического зрелища вообще, будучи сконцентрированными и усиленными, в балагане приобретали самодовлеющее значение.
Финальный апофеоз, завершающий историко-патриотические представления или феерии, — это звездные минуты балаганного спектакля.
Чаще всего он связан со славой русского оружия, военными победами, знаменательными датами отечественной истории.
Балаган любит торжества, не допускает скорби или сомнений.
В последний период жизни русского балагана нарастают тенденции парадности, усиливается потребность во
всех больших и ошеломляющих эффектах.
Так рождаются грандиозные феерии в петербургских увеселительных садах, и в этих грандиозных зрелищах тысячам участников соответствовуют десятки тысяч зрителей, а декорацией служит сама природа.
Н.М.
Зоркая рассматривает такое уникальное явление балаганного театра, как жанр арлекиниады.
Основа сюжетов арлекиниады— нехитрая любовная коллизия: соперничество Арлекино и Пьеро, слуг Кассандра, влюбленных в дочь Кассандра Коломбину.
Девица отдает предпочтение Арлекино, но против него ополчаются все: и родители, желая выдать дочь за богача, и враги, преследующие Арлекино, и коварный Пьеро.
После самых разнообразных и

[Back]