Проверяемый текст
Ванченко Татьяна Петровна. Технология моделирования культурных программ на телевидении (Диссертация 1999)
[стр. 113]

Это именно электронный “ореол”, “нимб”, постепенно окружающий на телеэкране человека, полюбившегося публике и накопившего популярность.
Восхищение публики, словно аккумулируясь, излучается и возвращается к ней же.

Привлечение “звезды” к участию в шоу, модельном показе, кино, мюзикле, театральной постановке, записи альбома является гарантией спроса, аншлага.
Телеиндустрия не может обойтись без “звезд”, поскольку наличие громкого имени является гарантией того, что телевизионное шоу обеспечено рекламодателями и рейтингом зрителей.
Итак, шоу не представляет собой какого-либо отдельно взятого вида искусства или самостоятельного явления в культуре.
Являясь особым типом зрелищности, оно может входить в любое уже существующее самостоятельное культурное явление.
Особый тип зрелищности шоу имеет свои характеристики: программность,
“развернутость” на зрителя, а главное — апракционность воздействия.
Шоу вбирает в себя такие характеристики
“массовой культуры”, как массовость, товарность, примитивность смыслов, великолепие формы.
Шоу, соединяясь с какими-либо формами бытования явлений культуры, привнося в них все свои характеристики (в первую очередь, особую зрелищность), содействует превращению данных явлений в продукцию
“массовой культуры”.
С точки зрения темы нашего исследования, шоу представляет интерес в плане развития на ТВ программ реалити-шоу, напрямую оказывающие социокультурное воздействие на индивида.
Моделью любого социокультурного феномена является, по мнению П.
Сорокина, значимое взаимодействие двух или более индивидов.
Под «взаимодействием» понимается любое событие, с помощью которого один человек полуосязасмым путем влияет на открытые действия или состояние ума другого.
В отсутствие такою влияния (одностороннего или взаимного) невозможно никакое социокультурное явление.
Напомним, что значимое взаимодействие это такое 113
[стр. 90]

91 любопытные вопросы, как клише “звезды” и ее популярность, как обратная связь “звезда”-реклама, как стабильность и новизна в облике “звезды” и т.д.
Главное же, сам артист словно бы “растворялся” в образе, им созданном, образ поглощал его.
Реальная М.
Пикфорд или В.
Холодная полностью совпадали в представлениях публики с их героинями.
Волей-неволей артисты должны были и в новых ролях воспроизводить прежнее “клише” (II, 35, с.
137.).
Позднее, уже в телевизионную эпоху возникло понятие так называемого имиджа (термин американский).
Имидж— тоже идентификация человека с образом, но уже иная, нежели “клише” в кино.
Имидж — далеко не обязательно актерское творение, момент перевоплощения здесь отсутствует.
Это именно электронный “ореол”, “нимб”, постепенно окружающий на телеэкране человека, полюбившегося публике и накопившего популярность.
Восхищение публики, словно аккумулируясь, излучается и возвращается к ней же.

О "звезде" хотят узнать все, начиная от творческой деятельности и заканчивая подробностями личной жизни.
Подобный аспект оказывает "звезде" большую услугу, т.к.
является признаком всенародной популярности, а значит сумма гонорара "звезды" увеличивается по мере роста ее популярности.
Привлечение "звезды" к участию в шоу, модельном показе, кино, мюзикле, театральной постановке, записи альбома является гарантией спроса, аншлага.
Использование "звезды" как основного звена широко развито в киноиндустрии, где все компоненты фильма выстроены так, чтобы на первом плане выделялась "звезда" (боевик, вестерн и т.д.), а также в музыкальной индустрии, где выпускаются альбомы, устраиваются всевозможные шоу, снимаются клипы.
Телеиндустрия не может обойтись без "звезд", поскольку наличие громкого имени является гарантией того, что телевизионное шоу обеспечено рекламодателями и рейтингом зрителей.
Модельный бизнес также заинтересован в участии топ-моделей, которых воспитывают и создают как будущих "звезд" подиума.
Многолетний зарубежный опыт позволил выработать определенную тактику и стратегию, определив схему становления “звездой”.
Данная схема приведена в учебном пособии по менеджменту шоу-бизнеса МГУК

[стр.,91]

92 (II, 30, с.
20.).
Основной механизм такой системы заключается в том, чтобы найти потенциального молодого и талантливого исполнителя, посредством которого будет создаваться продукт, обеспечить ему паблисити и эксплуатировать наработанный имидж до того момента, пока не пропадет интерес к нему потенциального потребителя.
Система менеджмента исполнителя— это четко * спланированная деятельность определенных лиц, организаций, работающих над созданием “товара”.
Развитая сеть агентств предоставляет начинающему исполнителю возможность того, что его могут сделать "звездой", "раскрутить".
За подобную "раскрутку" (в средствах массовой информации, кино, показах моды и т.д.) агентство получает процент от гонорара "звезды".
Агентство заинтересовано в популярности исполнителя, т.к.
чем выше гонорар, тем выше проценты за услуги (продажу) исполнителя.
Мы выявили, что шоу не представляет собой какого-либо отдельно взятого вида искусства или самостоятельного явления в культуре.
Являясь особым типом зрелищности, оно может входить в любое уже существующее самостоятельное культурное явление.
Особый тип зрелищности шоу имеет свои характеристики: программность,
"развернутость" на зрителя, а главное — аттракционность воздействия.
Шоу вбирает в себя такие характеристики
"массовой культуры", как массовость, товарность, примитивность смыслов, великолепие формы.
Подытоживая рассмотрение шоу, мы делаем вывод, что шоу, соединяясь с какими-либо формами бытования явлений культуры, привнося в них все свои характеристики (в первую очередь, особую зрелищность), содействует превращению данных явлений в продукцию " массовой культуры".
§ 2.
Специфические особенности моделирования телевизионных шоу-программ На заре своего становления телевидение, только начиная входить в жизнь людей, существовало как технический аттракцион, зрелище (11,66,73, 127.).

[Back]