другом. Во время и в сфере молодежного досуга реализуются коммуникативная, эстетическая, эмоциональная, познавательная, развлекательная функция. Молодежные субкультуры и молодежная контркультура выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться, как толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное. КВН можно рассматривать с точки зрения субкультурного молодежного движения. КВН выступает как массовое, неполитическое, неформальное, реформаторское, просоциальное, молодежное, экспрессивное, субкультурное движения. Одной из важнейших характеристик КВН является ею доказанная временем способность к самоорганизации. 120 |
ских предпочтений и вообще в сфере потребления. Происходит атомизация молодежной среды и одновременно превращение субкультурных групп ровесников в доминирующие референтные группы. Молодежный досуг, представляет собой сферу, где сегодня прежде всего формируются молодежные культуры. Он сочетает в себе элементы отдыха, спорта, просвещения, самообразования, развлечения, творческой деятельности, созерцания, размышления, зрелища. Причем, характерной его современной особенностью является то, что одно часто вытекает и сочетается или содержится в другом. Во время и в сфере молодежного досуга реализуются коммуникативная, эстетическая, эмоциональная, познавательная, развлекательная функция. Досуговые инициативы самих подростков и молодежи редко носят позитивный характер. В молодежных культурах в основном преобладает потребление над творчеством, пассивные формы потребления над активными, В молодежной среде появились новые тенденции в понимании культуры, культурного человека и его места в будущей социальной среде. Как показывают исследования последних лет, молодежь признает объективное существование историко-культурных ценностей, национальных культурных традиций, но редко проявляет активность в их освоении. Социологические опросы показывают, что при высокой требовательности и неприятии форм досуга, предлагаемых для молодежи обществом и государством, довольно часто молодые люди вполне удовлетворены своим альтернативными. Молодежные субкультуры и молодежная контркультура выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться, как толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное. В большинстве молодежных субкультур возникают своеобразные родоплеменные отношения; это община, например, у панков, байкеров, скинхэдов или у хиппи племя, со своей мистической взаимосвязью, 88 |