существующие условия. Анализ оригинальных маркетинговых решений в современных продюсерских проектах досугово-развлекательных программ показывает, что оценка качества телепродукта носит достаточно сложный характер. В понятие качества органично входят несколько самостоятельных компонентов, отражающих все этапы создания и реализации культурноразвлекательной программы. В первую очередь, это сами продюсерские решения, заложенные в проектирование телепрограмм. На современном этапе идёт тенденция к лицензионному подходу' в оценке качества досуговоразвлекательных программ. Лицензирование является эффективным механизмом в сфере разработки инноваций, передачи ноу-хау определённой программы на взаимовыгодных условиях. Огромное значение при повышении рейтинга культурноразвлекательной программы имеет присутствие в ней знаменитости: известного актёра, спортсмена, политика и пр. Эта тенденция является критерием оценки качества на телевидении. Популярность досугово-развлекательной программы зависит не только от тематики, но и от популярности её участников. К этому можно добавить и тот факт, что наиболее чёткое позиционирование рекламы сериала или фильма дают четыре основных бренда: актёрский, режиссёрский, бренд сети демонстраций или канала вещания и студии-производителя. Необходимо использовать позитивный аспект подобных технологий и вырабатывать на их основе новые форматы культурно-развлекательных программ на образовательные темы, которые призваны передать молодежной аудитории систему конкретных знаний в различных областях искусства и науки. Следует' перенимать и иностранный опыт подготовки и проведения культурно-развлекательных программ. Главная цель досугово-развлекательньгх программ, на наш взгляд построение контактной модели взаимопонимания между различными социальными и возраставши группами молодежной аудитории в неосознаваемых ими социальных качествах. Верное применение ведущего метода культур ноi j с 123 |
112 событийный характер, а также вписываться в социальные существующие условия. Это предполагает дальнейшую специализацию телеканалов на определённых жанрах и форматах, увеличение числа репортажей и трансляций в прямом эфире, разработку ярких оформительских форм. Анализ оригинальных маркетинговых решений в современных продюсерских проектах культурно-развлекательных программ показывает, что оценка качества телепродукта носит достаточно сложный характер. В понятие качества органично входят несколько самостоятельных компонентов, отражающих все этапы создания и реализации культурно-развлекательной программы. В первую очередь это сами продюсерские решения, заложенные в проектирование телепрограмм. Ыа современном этапе идёт тенденция к лицензионному подходу оценки качества культурно-развлекательных программ. Лицензирование является эффективным механизмом в сфере разработки инноваций, передачи ноу-хау определённой программы на взаимовыгодных условиях. Основные критерии оценки качества молодежных телевизионных культурно-развлекательных программ схематически можно изобразить I следующим образом.46 46 Падейский B.B. Проектирование телепрограмм. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С.97. 113 Огромное значение при повышении рейтинга культурноразвлекательной программы имеет присутствие в ней знаменитости: известного актёра, спортсмена, политика и пр. Эта тенденция является критерием оценки качества на телевидении и её можно классифицировать по трём назначениям: а) функциональное использование авторитета участника «Культурная революция» с Михаилом Швыдким на канале «Культура»; б) атрибутивное включение, предполагающее, что для формирования имиджа канала необходимо присутствие звезды «Дом-2» с Ксенией Собчак на ТНТ, «Весна с Иваном Ургантом» на ОРТ; в) Постоянная смена известных персоналий в рамках одной и той же программы «Смак» на ОРТ, «Хорошие шутки» на СТС. Следовательно, популярность культурно-развлекательной программы зависит не только от тематики, но и от популярности ее 116 сценическое искусство трансформировалось в нечто более стремительное и в то же время более доступное, жизненное. Поэтому необходимо использовать позитивный аспект подобных технологий и вырабатывать на их основе новые форматы культурно-развлекательных программ на образовательные темы, которые призваны передать молодежной аудитории систему конкретных знаний в различных областях искусства и науки. Следует перенимать и иностранный опыт подготовки и проведения культурно-развлекательных программ. Интересный педагогический аспект использования сюжетов насилия был сформулирован западными социологами. С их точки зрения, телевидение одравдывает и легитимирует {применение насилия, если оно направлено на восстановление * справедливости, то зло наказано, и тем самым приобретает социальную функциональность в системе публичных и общественных наказаний. Словом, телевидение постоянно напоминает о том, что процесс социального контроля за телевидением продолжает существовать, даже если он скрыт от общества, и обращает зрительские симпатии в сторону социального порядка. Социологи позитивно оценивают этот новый фактор структурирования и функционирования форм человеческого общения в процессе просмотра программы. Главная цель культурноразвлекательных программ в нашем исследовании построение контактной модели взаимопонимания между различными социальными и возрастными группами молодежной аудитории в неосознаваемых ими социальных качествах. Верное применение ведущего метода культурнодосуговой деятельности в подготовке телевизионных культурноразвлекательных программ развивает творческий поиск, душевный порыв, что даёт возможность попробовать себя человеку в новых ипостасях. Достаточно большой социальный отклик вызывают у молодежной аудитории телевизионные культурно-развлекательные программы, обращённые к глубоко скрытым человеческим инстинктам. |