Проверяемый текст
Мухамед Наим. Телевидение в контексте глобализации культуры (Диссертация 2003)
[стр. 17]

придаёт ей все необходимые свойства инструмента, весьма пригодного для манипулирования эмоциональным состоянием масс.
Процесс технизации культуры, когда человек вынужден приспосабливаться к язык}' машины, выдвигает понятие информации как одно из центральных.

Характерными чертами информации является также и то, что информация уменьшает неопределенность, передаёт заранее неизвестные сведения, отражает факты или события во времени, показывает разнообразие системы.
Любая информация всегда направлена на удовлетворение потребностей в каких-либо сведениях.

С точки зрения влияния средств массовой коммуникации на человека современность претерпевает постоянные и стремительные изменения.
Мы находимся в таких условиях, что говорим то о телевизионной, то о компьютерной революции, иногда даже наделяя признаками революционности переход от одного формата воспроизведения изображения к другому.
Смена носителей информации с магнитных плёнок и лент на цифровые сказалась на всех областях масс-медиа, позволив многократно
увеличить зрелищность, воспринимаемость, оперативность и объём информации.
И в то же время эти преобразования отразились на электронной технической базе любого медиа-холдинга.
Современное телевидение немыслимо без теснейшего взаимодействия с журнальными, радийными редакциями, а также крупным капиталом.

Телевидение, являясь электронным носителем информации, пришло на смену книжной культуре, правда, не вполне заменив
ее в некоторых аспектах: функциональном, социально-экономическом, эстетическом.
Однако книга как средство передачи и хранения информации в знаковой форме
лишь в каких-то аспектах может быть заменена электронными средствами хранения и передачи информации, хотя сама трансляция информации и доступ к ней, осуществляемый посредством дисплея, практически копирует или имитирует книжную форму.
Как книга всегда была соразмерна человеку, так и телевидение соразмерно ему даже в большей степени, поскольку создаёт идентичную картину мира, которую привык
17
[стр. 15]

I* человеческому здравому смыслу, при этом интравертна.
Она побуждает человека к действиям, направленным на соблюдение своих интересов.
Напротив, эстетическая информация, особенно проистекающая в результате воздействия средств массовых коммуникаций и в первую очередь телевидения, пробуждает в большей степени архаические, инстинктивные, эмоциональные и неосознанные переживания.
Реальное положение и соотношение вещей становится второстепенным при трансляции эстетической информации.
Факты, логические выводы при этом проигрывают по сравнению с эмоциональной реакцией, смешанной с архаическими переживаниями индивида.
При этом целью воздействия эстетической информации (прежде всего, опять-таки, эмоциональной) являются именно коллективные и г индивидуальные убеждения, основные культурные и человеческие ценности цивилизации и т.д., а сама информация становится обособленной буферной зоной между коллективным цивилизационным опытом человечества и эмоциональной настроенностью отдельного человека, что придаёт ей все необходимые свойства инструмента весьма пригодного для манипулирования эмоциональным состоянием масс.
В то же время информация, рассмотренная в эстетическом ключе, открывает перед человечеством невиданные доселе возможности для устранения предубеждений, пристрастий и иных накопленных стереотипов, явно неадекватных логической структуре семантической информации.
Процесс технизации культуры, когда человек вынужден приспосабливаться к языку машины, выдвигает понятие информации как одно из центральных:
«Этому всегда способствует характерное исключение духовных компонентов из человеческой деятельности, сведение её к чисто механической.
Во-первых, внедрение калькуляторских методов во все сферы культуры.
Интересно, что вместе с этим происходит и тотальная 15

[стр.,16]

коммерциализация всего культурного пространства: то, что может быть исчислено, может быть куплено и продано...
Во-вторых, возрастание роли тестовых программ во всех сферах обучения»2.
Характерными чертами информации является также и то, что информация уменьшает неопределенность, передаёт заранее неизвестные сведения, отражает факты или события во времени, показывает разнообразие системы.
Любая информация всегда направлена на удовлетворение потребностей в каких-либо сведениях.

Отметим, что никакие сведения или сообщения никогда не будут информацией для её получателя, если они не нужны ему и не удовлетворяют его потребности в этих знаниях.
Ханс Ленк замечает по этому поводу: «Знания уже не являются таким товаром, который буквально можно где-то купить и отнести к себе домой.
Знания включены в научные и информационные системы, в гибкие и динамичные носители информации, постоянно расширяющие свои способности накапливать знания и увеличивать их массив.
Эти носители характерны своей повсеместной доступностью, находясь всё время как бы под рукой у пользователей, но в то же время, ввиду чрезмерного изобилия этих знаний, они необозримы»3.
С точки зрения влияния средств массовой коммуникации на человека современность претерпевает постоянные и стремительные изменения.
Мы находимся в таких условиях, что говорим то о телевизионной, то о компьютерной революции, иногда даже наделяя признаками революционности переход от одного формата воспроизведения изображения к другому.
Смена носителей информации с магнитных плёнок и лент на цифровые сказалась на всех областях масс-медиа, позволив многократно
2 Катасонов В.Н.
Технологии информационной цивилизации и мудрость книжной культуры // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета.
М., 2001.
С.77.
3 Ленк Ханс.
Становление системотехнологического суперинформационного общества // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета.
М., 2001, С.30.


[стр.,17]

17 увеличить зрелищность, воспринимаемость, оперативность и объём информации.
И в то же время эти преобразования отразились на электронной технической базе любого медиа-холдинга.
Современное телевидение немыслимо без теснейшего взаимодействия с журнальными, радийными редакциями, а также крупным капиталом.

Перемены эти лавинообразно надвигаются на человека.
Открытие возможности клонирования и моментальное мировое оповещение привело, например, к полемике об аморальности этого открытия и даже запрещению исследований в этой области.
С другой стороны, оно же и подхлестнуло в инокультурной среде исследования в области клонирования человека.
Таким образом, на каждое положительное действие, изобретённое или предложенное человеком, человечество будет испытывать все возможные противодействия.
Телевидение, являясь электронным носителем информации, пришло на смену книжной культуре, правда, не вполне заменив
её в некоторых аспектах: функциональном, социально-экономическом, эстетическом.
Однако, книга как средство передачи и хранения информации в знаковой форме
в каких-то аспектах может быть заменена электронными средствами хранения и передачи информации, хотя сама трансляция информации и доступ к ней, осуществляемый посредством дисплея, практически копирует или имитирует книжную форму.
Как книга всегда была соразмерна человеку, так и телевидение соразмерно ему даже в большей степени, поскольку создаёт идентичную картину мира, которую привык
видеть человек в повседневном существовании.
С изобретением печати и до 60-х годов XX века преобладал линейный способ мышления, а с 1960-х г.г.
он меняется на глобальное восприятие, что связано с внедрением в практику телевидения и других электронных средств.

[Back]