Проверяемый текст
Мухамед Наим. Телевидение в контексте глобализации культуры (Диссертация 2003)
[стр. 18]

видеть человек в повседневном существовании.
С изобретением печати и до 60-х годов XX века преобладал линейный способ мышления, а с 1960-х г.г.
он меняется на глобальное восприятие, что связано с внедрением в практику телевидения и других электронных средств.
Среди средств массовой коммуникации особую роль играет именно телевидение, внедрившееся в повседневную жизнь современного человека.
Воздействие телевидения тотально, оно в состоянии охватить личную и социальную жизнь.

Характерной чертой телевизионного изображения является предпочтение быстротекущих действий, быстрая смена телевизионных сообщений, смена кусков телевизионной мозаики.
В телевидении возможно освещение событий с конечного результата, что влияет на формирование зрительского отношения к передаваемой информации.
Зрительская реакция предшествует акции.

Телевидение, наряду с другими СМИ, предлагает предпочтительный набор моделей деятельности, стандартов общественного потребления, моды и т.п.
Массовое сознание сегодня буквально захлестнули потоки музыки, фотографии, видеопродукции, они управляют духовными желаниями и потребностями человека уже сейчас при помощи рейтингов, моды и т.п.
Телевидение, по сути, изображает мир, представленный в образах.

Современная культура расширяет свои горизонты, используя возможности средств массовой информации, и здесь визуальная коммуникация приобретает особую роль.
Мир образов обладает гораздо большей силой убеждения, чем абстрактные идеи.
В наиболее полной! мере изменения в СМИ отражаются в термине «экранная культура», а само эго явление находится в центре научноисследовательского внимания и занимает значительное место в повседневной жизни современною человека.
Экранная культура стремится вовсе не к познанию и переосмыслению «вечных» человеческих ценностей, к передаче опыта предшествующих поколений людей, культур и цивилизаций, а скорее к кичевому, упрощённому, а иногда и попросту недостоверному пересказу то ли вымышленной, то ли воображённой, то ли навязываемой истории
18
[стр. 18]

Среди средств массовой коммуникации особую роль играет именно телевидение, внедрившееся в повседневную жизнь современного человека.
Воздействие телевидения тотально, оно в состоянии охватить личную и социальную жизнь.

Уже в 1964 году, когда телевидение только начало широко распространяться и осознание его действительной силы только намечалось, известный канадский исследователь Маклуэн написал книгу «Понимание средств общения».
Характерными чертами телевидения как сообщения являются мозаичность двухмерного изображения, которая складывается перед взором телезрителей из множества точек и цветовых пятен.
При этом Маклуэн отмечает, что процесс организации элементов телевизионной мозаики требует напряжения сознания телезрителя.
Телевизионная мозаика собирает время и пространство в сознании телезрителя, который усматривает даже в тривиальном нечто всемирное.
Также отмечается приоритет крупного плана в телевизионном изображении.
Характерной чертой телевизионного изображения является предпочтение быстротекущих действий, быстрая смена телевизионных сообщений, смена кусков телевизионной мозаики.
В телевидении возможно освещение событий с конечного результата, что влияет на формирование зрительского отношения к передаваемой информации.
Зрительская реакция предшествует акции.

На основе анализа телевидения Маклуэн приходит к выводу, что телевизионная эстетика как никакая иная соответствует будничной жизни современного человека.
Более того, некоторое сходство с телевизионной эстетикой он усматривает и в современном искусстве: в пуантилизме Сёра и фовизме Руо, в творчестве композиторов Стравинского, Шёнберга, Орфа и т.д.4 Скорость передачи информации с помощью телевидения позволяет освещать события в момент их возникновения, последовательность уступает 18 Ф 4 Тёрин В.П.
Массовые коммуникации.
М., 2000.
С.
129-130.


[стр.,19]

место одновременности.
С изобретением электричества произошёл величайший из всех переворотов в истории человечества, поскольку взаимосвязи между людьми сделались практически мгновенными.
Земной шар, опутанный электрическими сетями, превратился в глобальную деревню.
Изменились не только средства коммуницирования, но и способы мышления и общественные организации.
Маклуэн мифологизирует телевидение, видит в нём современного демиурга всемогущего, всезнающего и вездесущего.
В.П.Тёрин в связи с анализом роли Маклуэна как теоретика средств массовой коммуникации отмечает, что он «...обратив внимание на роль средств массовой коммуникации помимо передачи содержания того или иного сообщения, действительно по-новому ставит проблему понимания их воздействия.
Он стремится проследить “телевизионность” всей современной культуры, исходя из того, что миф сегодня наиболее значимый принцип организации массового сознания, что, в свою очередь, предполагает возможность сознательной мифологизации общения посредством телевидения.
Но тем самым и сам он оказывается не чужд роли мифотворца...
наделяя телевидение всепроницающим демонизмом»5.
Всё дело в том, что телевидение, наряду с другими СМИ, предлагает предпочтительный набор моделей деятельности, стандартов общественного потребления, моды и т.п.
Массовое сознание сегодня буквально захлестнули потоки музыки, фотографии, видеопродукции, они управляют духовными желаниями и потребностями человека уже сейчас при помощи рейтингов, моды и т.п.
Телевидение по сути изображает мир, представленный в образах:
«Средства массовой информации довольно скоро усвоили идею, что наша цивилизация становится ориентированной на зрительные образы, а это, в 5 Тёрин В.П.
Массовые коммуникации.
М., 2000.
С.
134.


[стр.,21]

в построении новой сверхсистемы многоуровнего уклада жизни мирового сообщества.
И тенденция эта день ого дня усиливается.
Можно даже сказать, что без поддержки всё ускоряющейся динамики развития человечества, эта сверхсистема постиндустриального мирового сообщества просто разрушится.
Мы все обречены на постоянно ускоряющееся движение к глобализации.
Возникнув вследствие стремления человека реализовать свою цивилизационную миссию, технологически обустроить среду своего обитания, экранная культура на сегодняшний день уже практически полностью обеспечивает все необходимые степени концептуальной поддержки и защиты психики человека от перегрузок, связанных с трансформацией привычных ему культур в глобализационных процессах.
Этим она создаёт новую идеологическую базу для дальнейшего развития.
Однако и она в большей степени оперирует универсализированными продуктами различных культур.
И в то же время экранная культура наделена всеми атрибутами мифологизации.
В определённой степени экранная культура стремится вовсе не к познанию и переосмыслению вечных человеческих ценностей, к передаче опыта предшествующих поколений людей, культур и цивилизаций, а скорее к кичевому, упрощённому, а иногда и попросту недостоверному пересказу то ли вымышленной, то ли воображённой, то ли навязываемой истории человечества.
Поэтому в значительной степени экранная культура становится суть инокультурной псевдосредой, виртуальной обёрткой красивого, но пока ещё неопределённого содержания.
Визуализация подытожила развитие книжной культуры, одновременно открыв пути развития новой экранной культуры.
Экранная культура это прежде всего принципиально новый способ мироощущения, влекущий за собой изменение всех норм и стандартов социокультурной среды.

[Back]