Проверяемый текст
Мухамед Наим. Телевидение в контексте глобализации культуры (Диссертация 2003)
[стр. 21]

изобретениями и усовершенствованиями.
При этом оно круглосуточно транслирует многосложные образы, незаметно «подкладывая» в них идеи, связанные с прес тижным образом жизни и потребления, то есть вмешивается во все сферы жизненного пространства человека (посредством смены кадров, планов и т.п.).
Кино, ставшее промежуточным звеном между изобразительным искусством, фотографией и телевидением и, соответственно, одним из первых проявлений экранной культуры, в отличие от телевидения, на определённом этапе стало выразителем национального содержания транслируемой информации.

Роль кино в настоящий момент в основном сводится к популяризации ценностей американского образа жизни.
Вместе с тем, оно, как и телевидение, было и остаётся воплощением социального опыта, видом современного мифотворчества.
Однако телевидение всё больше вытесняет кино в современном мире.
Зрители всё интенсивнее превращаются в телезрителей.

Казалось бы, компьютеризированное телевидение создано для того, чтобы беспристрастно и мгновенно передавать любые потоки актуализированной информации на неограниченные расстояния, в то время как в книге, или даже в газете, вовсе не обязательно мы найдём интересующую нас информацию об актуальных событиях современности.
Телевидение, как правило, транслирует ту информацию, которая необходима именно в данный момент если не большинству населения, то значительной части людей, населяющих планету.
Именно в этом заключается его исключительная значимость для современности.

Возникает вполне правомерный вопрос: не вытеснит ли глобальная сеть Интернет телевидение, как само телевидение вытесняет сейчас многие высокотехнологичные виды передачи информации в борьбе за своё место в современном мире? Как и телевидение, Интернет это прежде всего наднациональный
высокотехнологический продукт.
Он даже более выразителен, чем реальность кинематографа, созданная посредством химических реакций на движение объектов и фиксирования этого процесса на киноплёнке,
21
[стр. 27]

Слово всё заметнее уступает в своей актуальности видеоряду.
Существует точка зрения, что со временем последствием распространения экранной культуры и её способности манипулировать общественным сознанием станет то обстоятельство, что человек окажется неспособным мыслить самостоятельно.
Изменяя постепенно сознание, новая алгоритмичность видеоряда во многом способствует возникновению особого состояния сознания, насыщенного мифологическими элементами и пронизанного магическим отношением к реальности.
Современная цивилизация близка к возврату архаического, доисторического мироощущения человека.
Наряду с этим в современных социокультурных процессах телевидение стало заметной частью нашей повседневной жизни, наравне с другими техническими изобретениями и усовершенствованиями.
При этом оно круглосуточно транслирует многосложные образы, незаметно «подкладывая» в них идеи, связанные с престижным образом жизни и потребления, то есть вмешивается во все сферы жизненного пространства человека (посредством смены кадров, планов и т.п.).
Кино, ставшее промежуточным звеном между изобразительным искусством, фотографией и телевидением и, соответственно, одним из первых проявлений экранной культуры, в отличие от телевидения, на определённом этапе стало выразителем национального содержания транслируемой информации.

Итальянский журналист и кинотеоретик Риччото Канудо в 1911 году писал: «Кино продолжает роль письменного творчества и его обновляет.
Буквы алфавита это схема, служащая для того, чтобы упростить и стилизовать образы...
Кино, увеличивая выразительные возможности посредством изображения, позволяет перейти к общемировому языку»9.
9 Цит.
по: Гуидо Аристарко.
История теорий кино.
М., 1966.-С.16.


[стр.,28]

28 Роль кино в настоящий момент в основном сводится к популяризации ценностей американского образа жизни.
Вместе с тем, оно, как и телевидение, было и остаётся воплощением социального опыта, видом современного мифотворчества.
Однако телевидение всё больше вытесняет кино в современном мире.
Зрители всё интенсивнее превращаются в телезрителей.

Однако такие факторы, как пропаганда насилия и секса, дестабилизация общества и деструкция мирового порядка, призывы к национальной розни и обилие всевозможных экстремистских доктрин присущи телевидению в гораздо большей степени, чем кинематографу.
И наоборот, положительный опыт, накопленный в плане различных гуманистических аспектов кинематографом с большими препятствиями перетекает на телевидение.
Недостаточен и уровень погашения различных стрессов при помощи телепередач.
Скорее можно, наоборот, утверждать, что телевидение во многом провоцирует стрессовое состояние телезрителя, информационный шок и культурную напряжённость, личностный дискомфорт и обилие переживаний.
Казалось бы, компьютеризированное телевидение создано для того, чтобы беспристрастно и мгновенно передавать любые потоки актуализированной информации на неограниченные расстояния, в то время как в книге, или даже в газете, вовсе не обязательно мы найдём интересующую нас информацию об актуальных событиях современности.
Телевидение как правило транслирует ту информацию, которая необходима именно в данный момент если не большинству населения, то значительной части людей, населяющих планету.
Именно в этом заключается его исключительная значимость для современности.

С другой стороны, преследуя совершенно различные цели и основанные на принципиально разных базовых культурологических постулатах, эти виды передачи информации постепенно начинают

[стр.,29]

заниматься каждый своим аспектом иногда даже одного и того же явления, нисколько не противореча друг другу.
Однако потребности развития современного общества диктуют скорое доминирование экранной культуры в культурном контексте глобализации, поскольку только она отвечает всем требованиям современности, а главное она представляет собой универсальную информационную среду, способную в культурном плане превратиться то в ожившую книгу, то в картину, то в научнообразовательную передачу.
И возможности эти далеко не исчерпаны.
Возникает вполне правомерный вопрос: не вытеснит ли глобальная сеть Интернет телевидение, как само телевидение вытесняет сейчас многие высокотехнологичные виды передачи информации в борьбе за своё место в современном мире? Как и телевидение, Интернет это прежде всего наднациональный
высокотехнологичный продукт.
Он даже более выразителен, чем реальность кинематографа, созданная посредством химических реакций на движение объектов и фиксирования этого процесса на киноплёнке,
поскольку в гораздо меньшей степени подвержен искажениям от несовершенства системы.
Стремительно и зрелищно, ярко и привлекательно реагируя на любой потребительский запрос пользователя, и телевидение, и сеть Интернет, магически притягивают к себе воображение и помыслы всё большего количества пользователей.
В последнее время даже появился термин, определяющий людей по степени их зависимости от Интернета: аддикт, то есть человек, проводящий всё время перед экраном компьютера.
По существующей на сегодняшней день статистике, 66% пользователей сети Интернет уже заменили просмотр телепрограмм нахождением в компьютерной сети.
Многочисленны и предупреждения психиатров о том, что растёт число людей, подверженных умственным и психическим расстройствам по причине неумеренной «компьютерной интоксикации».

[Back]