Проверяемый текст
Мухамед Наим. Телевидение в контексте глобализации культуры (Диссертация 2003)
[стр. 22]

поскольку в гораздо меньшей степени подвержен искажениям от несовершенства системы.
Стремительно и зрелищно, ярко и привлекательно реагируя на любой потребительский запрос пользователя, и телевидение, и сеть Интернет магически притягивают к себе воображение и помыслы всё большего количества пользователей.
В последнее время даже появился термин, определяющий людей по степени их зависимости от Интернета:
адцикг, то есть человек, проводящий всё время перед экраном компьютера.
Телевидение вторгается в глубины психики человека.
Телевидение как часть экранной культуры изменяет основные принципы традиционной психологии, а новая реальность, которой более всего подходит определение «виртуальная», несомненно, выводит человека на границы мифологизированного и в то же время по-новому обезличенного, засимволизированного и оцифрованного, но вовсе не беспристрастного мышления.

Автономизация личности в культурном плане прежде всего приводит к тому, что все значения, им понимаемые, становятся условными и относительными.
Личность при этом неявна в своих проявлениях, прячется по возможности за стандартами и стереотипами навязываемого СМИ поведения, а человек воспринимает любое событие как атрибут информационной общности, то есть в значительной степени обезличенно и,
как правило, не анализируя данное событие или явление в традиционной системе культурных и общечеловеческих ценностей.
В самом ближайшем будущем человечество должно преодолеть противоречие между вербальным и визуальным способами коммуникации для того, чтобы ещё больше обогатить возможности современных культур, а также придать новые черты таким сферам человеческой деятельности, как образование, наука, искусство, творчество.
В рамках процессов глобализации именно объективная и вынужденная для выживания самих СМИ как отрасли экономики интеграция всех коммуникативных процессов в ближайший момент станет наиболее актуальной проблемой.
К футуристическим трактовкам развития телевидения
22
[стр. 29]

заниматься каждый своим аспектом иногда даже одного и того же явления, нисколько не противореча друг другу.
Однако потребности развития современного общества диктуют скорое доминирование экранной культуры в культурном контексте глобализации, поскольку только она отвечает всем требованиям современности, а главное она представляет собой универсальную информационную среду, способную в культурном плане превратиться то в ожившую книгу, то в картину, то в научнообразовательную передачу.
И возможности эти далеко не исчерпаны.
Возникает вполне правомерный вопрос: не вытеснит ли глобальная сеть Интернет телевидение, как само телевидение вытесняет сейчас многие высокотехнологичные виды передачи информации в борьбе за своё место в современном мире? Как и телевидение, Интернет это прежде всего наднациональный высокотехнологичный продукт.
Он даже более выразителен, чем реальность кинематографа, созданная посредством химических реакций на движение объектов и фиксирования этого процесса на киноплёнке, поскольку в гораздо меньшей степени подвержен искажениям от несовершенства системы.
Стремительно и зрелищно, ярко и привлекательно реагируя на любой потребительский запрос пользователя, и телевидение, и сеть Интернет, магически притягивают к себе воображение и помыслы всё большего количества пользователей.
В последнее время даже появился термин, определяющий людей по степени их зависимости от Интернета:
аддикт, то есть человек, проводящий всё время перед экраном компьютера.
По существующей на сегодняшней день статистике, 66% пользователей сети Интернет уже заменили просмотр телепрограмм нахождением в компьютерной сети.
Многочисленны и предупреждения психиатров о том, что растёт число людей, подверженных умственным и психическим расстройствам по причине неумеренной «компьютерной интоксикации».


[стр.,30]

Ни для кого из нас не секрет, что очень многие проводят все свободное время за просмотром телеперограмм.
Физиологи, языковеды и педагоги отмечают такую характерную тенденцию современности, как неспособность людей моложе 25 лет связно и последовательно излагать свои мысли, описывать предметы и события и т.д.
Их речь состоит из обрывков визуализации самой речи, которую они наблюдают с экранов телевизоров и пытаются затем применять в процессах мышления, восприятия.
Адекватность психической деятельности человека через 25 лет не только не гарантирована, но в значительной степени уже вызывает сомнения и опасения.
Многими исследователями отмечено, что телевидение вторгается в глубины психики человека.
Телевидение как часть экранной культуры изменяет основные принципы традиционной психологии, а новая реальность, которой более всего подходит определение «виртуальная», несомненно, выводит человека на границы мифологизированного и в то же время поновому обезличенного, засимволизированного и оцифрованного, но вовсе не беспристрастного мышления.

Лишённый исторической обусловленности в первоначальном, архаическом виде, современный человек испытывает нехватку определённости во всех сферах своей жизнедеятельности.
Автономизация личности в культурном плане прежде всего приводит к тому, что все значения, им понимаемые, становятся условными и относительными.
Личность при этом неявна в своих проявлениях, прячется по возможности за стандартами и стереотипами навязываемого СМИ поведения, а человек воспринимает любое событие как атрибут информационной общности, то есть в значительной степени обезличенно и
уж, по крайней мере, не анализируя данное событие или явление в традиционной системе культурных и общечеловеческих ценностей.


[стр.,31]

31 Создаётся такая ситуация, когда, с одной стороны, на человека оказывает давление стресс, а с другой социальная реальность заставляет его быть безучастным ко многим явлениям и событиям, не проявлять себя, абстрагироваться от реальной ситуации и спрятаться в виртуальности.
Подверженный с разных сторон специфическим стрессам, человек всё более безотчётно поддаётся иррациональным способам мышления, а неомифологизация образов активно способствует мистифицированию его мышления.
Он почти одушевляет компьютерные сети, мысленно оживляет движущиеся перед его глазами ряды символов и образов компьютерной программы, а для починки компьютера, кажется ему, необходимо не знать достоверно о показателях неисправности той или иной системы, а «догадаться», «включить интуицию».
Здесь открываются широкие возможности интеграции на глубинном уровне различных культурных ценностей посредством образного мышления.
В самом ближайшем будущем человечество должно преодолеть противоречие между вербальным и визуальным способами коммуникации для того, чтобы ещё больше обогатить возможности современных культур, а также придать новые черты таким сферам человеческой деятельности, как образование, наука, искусство, творчество.
В рамках процессов глобализации именно объективная и вынужденная для выживания самих СМИ как отрасли экономики интеграция всех коммуникативных процессов в ближайший момент станет наиболее актуальной проблемой.
К футуристическим трактовкам развития телевидения
можно отнести попытки интеграции персонального телевидения и личного радио-Интернета; генной инженерии и андроидных технологий в телевизионных технологиях; постепенное слияние Интернета и телевидения в единую информационную систему с централизованным управлением.

[Back]