Проверяемый текст
Мухамед Наим. Телевидение в контексте глобализации культуры (Диссертация 2003)
[стр. 27]

закон «вдалбливающего» повторения, закон субъективности, закон эмоционального нагнетания.
Все они являются техникой убеждения масс и используются властными структурами.
Главная цель пропаганды влияние на поведение людей с помощью предоставления информации.
Социализация личности невозможна без пропаганды, но и не должна сводиться только к ней.
Необходимо приобщение народа к мировой и национальной культуре, к знаниям и моральным ценностями.

Чрезвычайно важен отбор информации, её актуальность, новизна, порядок подачи в эфир.

Пропаганда на телевидении должна служить воспитанию патриотизма, чувства гражданского долга, национального самосознания, толерантности и уважения к другим народам.

Культурная политика несёт на себе отпечаток идеологии того общества, в котором она осуществляется.

Культуры всех этнических групп и наций осознаются как равноценные и нуждающиеся в сохранении и благоприятствовании, то есть выдвигается мультикультурная модель.

Культурную политику осуществляют также научно-исследовательские и учебные заведения культуры.
Культурная политика является частью государственной политики, и она должна выполнять общие стоящие перед ними задачи.
Телевидение является в то же время и показателем массовых настроений и общественного мнения в современном обществе.

Телевидение превращается в органичный элемент политического
дискуса, в мощный политический институт, напрямую выходящий, с одной стороны, на публичную власть, а с другой стороны на широкую зрительскую аудиторию.
Роль телевидения в государственной и политической жизни различных стран возрастает с каждым годом.
Телевидение ведь не просто информирует
население об идеологии и курсе политики, но и создаёт модели отношения с общественностью, поддерживает авторитет властных структур, формирует стереотипы массового сознания, а в целом целенаправленно конструирует социальный и политический порядок.
27
[стр. 45]

45 некоторое сходство, поскольку направлены на получение знаний о мире, но в то же время «образование в отличие от пропаганды распространяет результаты познания, то есть такие представления, которые не носят противоречивого характера, одинаково оцениваются различными группами людей.
Если же некоторые представления, в том числе социального содержания, вызывают разные отношения у тех или иных слоёв населения, можно полагать, что это уже сфера пропаганды»21.
Социализация личности невозможна без пропаганды, но и не должна сводиться только к ней.
Необходимо приобщение народа к мировой и национальной культуре, к знаниям и моральным ценностям.

Пропаганда же обычно сводится к распространению господствующей идеологии и политики.
Поэтому чрезвычайно важен отбор информации, её актуальность, новизна, порядок подачи в эфир.
Отметим, что в тоталитарных и авторитарных государствах средства массовой информации используются от имени государства, а во многих демократических государства от имени народа, хотя по сути руководствуются коммерческими законами.
На наш взгляд, пропаганда на телевидении должна служить воспитанию патриотизма, чувства гражданского долга, национального самосознания, толерантности и уважения к другим народам.
Порой в либерально-демократических государствах провозглашается нейтралитет средств массовой информации, якобы они совершенно объективно и беспристрастно освещают события и процессы общественной жизни.
Между тем как в действительности все средства массовой информации зависят от источника финансирования, будь то государство или коммерческие фирмы, финансовая или экономическая элита общества.
В тоталитарных странах информационные монополии ограничивают свободу <9 21 Цит.
по: Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф.
Формирование масс: Природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз».
М., 2001.
С.302

[стр.,46]

46 информационного выбора, поскольку навязывают свою точку зрения аудитории, давая одну версию действительности.
С распространением массовой культуры: телевизионных фильмов, книг, массовых зрелищ американского образца на телевидении всё чаще стали появляться сцены насилия, жестокости, секса.
В любом случае культурная политика несёт на себе отпечаток идеологии того общества, в котором она осуществляется.
Отметим, что в последнее время культурная политика многих стран отказывается от старой модели ассимиляции культуры этнических меньшинств.
Теперь культуры всех этнических групп и наций осознаются как равноценные и нуждающиеся в сохранении и благоприятствовании, то есть выдвигается мультикультурная модель.
Международное сотрудничество в области культуры преимущественно осуществляется центральными управленческими органами культуры.
Культурную политику осуществляют также научно-исследовательские и учебные заведения культуры.
Культурная политика является частью государственной политики и она должна выполнять общие стоящие перед ними задачи.
Телевидение является в то же время и показателем массовых настроений и общественного мнения в современном обществе.

Информационный рынок с каждым годом расширяет свои границы.
Телевидение превращается в органичный элемент политического
дискурса, в мощный политический институт, напрямую выходящий с одной стороны на публичную власть, а с другой стороны на широкую зрительскую аудиторию.
Во многих странах без телевидения уже невозможно представить себе проведение избирательных кампаний разного уровня.
Роль телевидения в государственной и политической жизни различных стран возрастает с каждым годом.
Телевидение ведь не просто информирует
4

[стр.,47]

47 население об идеологии и курсе политики, но и создаёт модели отношения с общественностью, поддерживает авторитет властных структур, формирует стереотипы массового сознания, а в целом целенаправленно конструирует социальный и политический порядок22.
Телевидение является и формой политической борьбы правящей партии с оппозицией, а борьба за информационный рынок во многих странах приобретает довольно острый характер.
Появление на телеканале лидеров оппозиции может негативно повлиять на авторитет власти, поэтому такое появление явно нежелательно и частью культурной политики является также кадровая эфирная политика, создание благоприятного имиджа политического руководства страны и мониторинговый учёт персоналий, имеющих доступ на телеканалы по идеологическим причинам, а также ограничение доступа лидеров оппозиции к средствам массовой информации в целом.
Сегодняшние политические технологии всё чаще опираются на безграничные возможности телевидения.
Здесь нужно отметить, что существуют как нормативные технологии в сфере политики, то есть это некие способы деятельности, направленные на политические цели и руководствующиеся принятыми в данном обществе законами, нормами, традициями и т.п.
так и девиантные технологии, смысл которых заключается в том, что они отклоняют существующие нормы в обществе и различные общественные требования.
Девиантные технологии ещё называют серыми или чёрными технологиями, поскольку они противоречат нормам общепринятой морали и права.
Очень часто такие технологии используются на телевидении во время выборов в органы высшей государственной власти, а также во время различного рода кризисов, войн, политической нестабильности, социальных потрясений и революций.
При этом правящие круги используют такие Почепцов Г.Г.
Психологические войны.М, 2000.528с.

[Back]