Проверяемый текст
Мухамед Наим. Телевидение в контексте глобализации культуры (Диссертация 2003)
[стр. 28]

Телевидение обладает феноменальной силой внушения.
Можно сказать, что при переходе от книжной культуры к экранной, изменился и тип сознания и мышления человека, а распространение идеологий стало происходить более незаметно, но интенсивно.
При этом возникает огромный избыток информации.
Известный исследователь СМИ А.Моль отмечал, что в деятельности средств массовой информации выделяется ряд доктрин, которые определяют основные тенденции радиои
телевещания12.
Это демагогическая доктрина, в которой телевидению отводится роль рекламирования «потребительских» ценностей.
Именно они должны моделировать его поведение.
Следующая доктрина догматическая.
Она касается таких социальных абстракций, как государство, религия и т.п.
Догматическая доктрина обозначает роль СМИ по отбору идеологических ценностей.
Следующая доктрина, эстетическая или информационная, провозглашает как единственную ценность адекватность человека его культурной среде.
Эстетическая «упаковка» помогает воспринимать информацию без лишних умственных усилий.
Ещё одна
доктрина, называемая культуралистской, подчёркивает чисто интеллектуальный аспект культуры в противоположность историческому и событийном)'.
Эта доктрина используется при работе специализированных научных изданий, образовательных университетских каналов и т.д.
Все эти доктрины связаны с определённым отбором, фильтрацией и структурированием информации.

Телевидение использует внушение.
Оно вторгается в сознание зрителя без прямого участия «Я» субъекта.
В лучшем случае оно прибегает к убеждению, когда сознанию зрителя предлагается цепочка доводов, и здесь уже работает личное сознание человека.
Телевидение
используется для' внедрения информации в сознание запоминаемостью и убедительностью образов.
Это учитывается в коммерческой рекламе.
Рекламодатели знают, что главное вызвать хоть какую-то реакцию зрителя, позитивную или негативную не имеет особого значения.
Таким образом возникла так
12 Моль А.
Социодинамика культуры.
— М, 1973.
— 406с.

28
[стр. 50]

50 стандартов подавляющего социума.
Человек желает получить социальные блага, но он обделён ими, он страдает, и в то же время он хочет признания от общества.
Не получая ничего от внешнего мира, человек начинает относиться к нему негативно, он отказывается от его ориентиров, он выбирает путь ухода, бегства от жестокого социума.
Основываясь на этих подсознательных желаниях человека, многие конструкторы-манипуляторы средств массовой информации используют в своих целях психологические установки личности.
При этом работа СМИ направлена не только на сознание человека, но и на бессознательные пласты психики, то есть на глубинную её часть, имеющую безличную основу, инстинктивную природу.
Телевидение обладает феноменальной силой внушения.
Можно сказать, что при переходе от книжной культуры к экранной, изменился и тип сознания и мышления человека, а распространение идеологий стало происходить более незаметно, но интенсивно.
При этом возникает огромный избыток информации.
Известный исследователь СМИ А.Моль отмечал, что в деятельности средств массовой информации выделяется ряд доктрин, которые определяют основные тенденции радиои
телевещания24.
Это демагогическая доктрина, в которой телевидению отводится роль рекламирования «потребительских» ценностей.
Именно они должны моделировать его поведение.
Следующая доктрина догматическая.
Она касается таких социальных абстракций, как государство, религия и т.п.
Догматическая доктрина обозначает роль СМИ по отбору идеологических ценностей.
Следующая доктрина, эстетическая или информационная, провозглашает как единственную ценность адекватность человека его культурной среде.
Эстетическая «упаковка» помогает воспринимать информацию без лишних умственных усилий.
Ещё одна
24 Моль А.
Социодинамика культуры.
— М., 1973.
— 406с.


[стр.,51]

51 доктрина, называемая культуралистской, подчёркивает чисто интеллектуальный аспект культуры в противоположность историческому и событийному.
Эта доктрина используется при работе специализированных научных изданий, образовательных университетских каналов и т.д.
Все эти доктрины связаны с определённым отбором, фильтрацией и структурированием информации.

Фильтрация информации неизбежно вызывает дискредитацию сообщения.
Пройдя первичный отбор, информация предлагается публике, которая, в свою очередь, осуществляет вторичную фильтрацию и таким образом формируется общественное мнение, которое является результатом множественного фильтрования информации.
Средства массовой информации, в том числе телевидение, по сути своей превращают любое реальное событие, явление, проблему в модель с целью воздействия на сознание публики.
Главное это успех идеологической акции, для чего необходимо упростить сложные явления, превратить проблемы в простые модели и разговаривать с аудиторией на языке штампов и лозунгов.
Телевидение использует внушение.
Оно вторгается в сознание зрителя без прямого участия «Я» субъекта.
В лучшем случае оно прибегает к убеждению, когда сознанию зрителя предлагается цепочка доводов, и здесь уже работает личное сознание человека.
Телевидение
пользуется для внедрения информации в сознание запоминаемостью и убедительностью образов.
Информация, любое сообщение с экрана телевизора, должна чем-то заинтересовать сознание реципиентов, затронуть глубины психики и остаться в памяти.
А в результате более частого повторения, информация с экрана телевидения действует на зрителя в любом случае, даже если он с ней не согласен.
То есть убеждение будет в любом случае эффективным.
Это учитывается в коммерческой рекламе.
Рекламодатели знают, что главное вызвать хоть какую-то реакцию зрителя, позитивную или негативную не имеет особого значения.
Таким образом возникла так
Ш

[Back]