Проверяемый текст
Жаркова Екатерина Николаевна. Структурно-коммуникативный подход к воспитательному воздействию телевизионных культурно-развлекательных программ на молодежную аудиторию (Диссертация 2006)
[стр. 45]

культуры взрослого населения, но они и не следуют их традициям.
Молодежная субкультура это результат конкретного возрастного периода в жизни человека, отражающий культуру молодежи, имеющей собственные приоритеты: свою моду, манеру поведения, нормы, ценности, оценки и суждения.
Характерными чертами этого возраст являются стремление к независимости,
ожидание радости, максимализм и нетерпимость к недостаткам, чго побуждает' молодежь выделяться из общественной системы ценностей и развивать собственный молодежно-коллективный образ жизни.
Важнейшими характеристиками современной молодежи являются: поисковая, творческоэкспериментальная активность, склонность к игровой деятельности, захватывающей психику личности целиком, дающей постоянный поиск эмоций, новых ощущений.
Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе молодых людей любого социального положения.
Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания.
Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро разрастающийся мир, в который молодежь погружается безоглядно.
Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности.

Молодежь уходит в игру, перемещается в пространство виртуальных миров.
Многочисленные
наблюдения за практикой подготовки и проведения молодежных культурнодосуговых программ в учреждениях культуры свидетельствуют о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.
Определяющей характеристикой молодежной субкультуры в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей большинства населения.
Такая позиция просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности культурно-досуговой деятельности.
Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к социальной и общественной
45
[стр. 64]

64 сама, вместе с тем, со своими носителями претерпевает развитие и деградацию.
• Произошедшая дифференциация населения российского общества привела к созданию молодежной культурной среды с множеством автономных культурных образований, отличающихся от отечественных культурных традиций только им присущими нормами и ценностями, правилами, оценками и суждениями.
Автономные культурные образования в виде молодежной субкультуры в большинстве своем не склонны отвергать нормы и ценности культуры взрослого населения, но они и не следуют их традициям.
На наш взгляд, следует рассматривать молодежную субкультуру как результат .конкретного возрастного периода в жизни человека, отражающий культуру молодежи, имеющей собственные приоритеты: свою моду, манеру поведения, нормы, ценности, оценки и суждения.
Характерными чертами этого возраста являются стремление к независимости,
ожидания радости, максимализм и нетерпимость к недостаткам, что побуждает молодежь выделяться из общественной системы ценностей и развивать собственный молодежно-коллективный I образ жизни.
Важнейшими характеристиками современной молодежи являются: поисковая, творческо-экспериментальная активность, склонность к игровой деятельности, захватывающей психику личности целиком, дающей постоянный поиск эмоций, новых ощущений.
Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе молодых людей любого социального положения.
Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания.
Феномен игры порождает огромный невероятно быстро разрастающийся мир, в который молодежь погружается безоглядно.
Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности.

По мере потери

[стр.,65]

65 ориентации на труд и другие ценности молодежь уходит в игру, перемещается в пространство виртуальных миров.
Многочисленные
I • наблюдения за практикой подготовки и проведения молодежных культурно-досуговых программ в учреждениях культуры I * свидетельствуют о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретател ьности.
Молодежная субкультура представляет собой культуру определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Определяющей характеристикой молодежной субкультуры в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей большинства населения.
Такая позиция просматривается как в отношении к социуму, так и в межгенерационном общении, в контркультурной направленности культурно-досуговой деятельности.
Социальное отчуждение проявляется чаще всего в апатии, безразличии к социальной и общественной
жизни общества.
В советский период сложился стереотип запретов на все нетрадиционное, и это нанесло значительный ущерб отношениям между официальными государственными структурами и молодежью.
Здесь достаточно вспомнить гонения, которым подвергалась долгое время рокмузыка.
Даже развернувшиеся в период хрущевской «оттепели» дискуссии на темы искусства не могли полностью оторваться от запретительной тематики, например, к «фанатам», «металлистам» и некоторым другим представителям молодежных течений, видя в них, прежде всего, агрессивные, асоциальные черты.

[Back]