Проверяемый текст
Жаркова Екатерина Николаевна. Структурно-коммуникативный подход к воспитательному воздействию телевизионных культурно-развлекательных программ на молодежную аудиторию (Диссертация 2006)
[стр. 47]

нравственной точки зрения деятельность таких групп довольно часто связана с незаконным бизнесом и правонарушениями.
Вторая модель опирается на псевдосоциалистические идеалы, окрашенные уголовной романтикой, и проявляется в деятельности «люберов», «гопников» и тому подобных групп, которые отличаются жесткой дисциплиной и организованностью, агрессивностью, ярко выраженной криминальной направленностью, исповедуют культ физической силы.
Основу деятельности таких групп составляет рэкет, спекуляция,
группы хорошо вооружены.
Третья субкультурная модель представлена выходцами из средних и малообеспеченных семей, отличающихся целеустремленностью, прагматизмом, самостоятельностью суждений и ориентированных на обеспечение в будущем материального достатка и на карьерный
рота.33 Следовательно, молодежная субкультура формируется в результате интеграции людей, чья деятельность и образ жизни противостоят (не соответствуют) господствующим в обществе, а потому им отвергаются.
Несмотря на множество молодежных субкультур, множество целей и ценностей нередко с трудом осваиваются молодыми людьми и порождают маргинальность сознания, которая возникает как результат пограничности состояний человека, когда он временно или длительно занимает «промежуточное» положение, принадлежит сразу двум группам, имеющим
свои ценностные ориентации, нормы и стили жизни.
33 Бобахо В.А., Левикова СИ.
Социально-политические аспекты молодежной субкультуры // Вестник МГУ.
Серия 12: Политические науки.
1996.

К°2.
С.35-36.
47
[стр. 67]

67 На наш взгляд, на формирование современных молодежных субкультур огромное влияние оказывают три источника — демографический, межпоколенческий и статусный.
В молодежной среде сформировались различные модели субкультур.
Так, В.А.
Бобахо и С.И.
I • Л Г Левикова выделяют три наиболее распространенные модели субкультур.
Первую из них олицетворяют группы молодых людей, занимающихся мелким бизнесом, которые образуются в интересах осуществления деловых операций и для коллективного проведения свободного времени, ориентированы на легкое добывание денег и «красивую жизнь».
Эти группы характеризуют беспринципность, деловая хватка, развитое чувство корпоративности.
С нравственной точки зрения деятельность таких групп довольно часто связана с незаконным бизнесом и правонарушениями.
Вторая модель опирается на псевдосоциалистические идеалы, окрашенные уголовной романтикой, и проявляется в деятельности «люберов», «гопников» и тому подобных групп, которые отличаются жесткой дисциплиной и организованностью, агрессивностью, ярко выраженной криминальной направленностью, исповедуют культ физической силы.
Основу деятельности таких групп составляет рэкет, спекуляция,
они хорошо вооружены.
Третья субкультурная модель представлена выходцами из средних и малообеспеченных семей, отличающихся целеустремленностью, прагматизмом, самостоятельностью суждений и ориентированных на обеспечение в будущем материального достатка и на карьерный
рост.
Следовательно, молодежная субкультура формируется в результате интеграции людей, чья деятельность и образ жизни противостоят (не соответствуют) господствующим в обществе, а потому им отвергаются.

Субкультурные сообщества тем более сплочены и отличны от 25 25 Бобахо B.A..
Левикова С.И.
Социально-политические аспекты молодежной субкультуры // Вестник МГУ.-Серия 12: Политические науки.
1996.-№2.-С.35-36.


[стр.,68]

68 господствующей культуры, чем более энергично и жестко ею отторгаются.
Формирование ретристских субкультур сообщества пьяниц й алкоголиков, наркоманов, хиппи обусловлено: личной неустроенностью и неудовлетворенностью (как результат противоречий социально-экономического развития, социальных условий бытия); неспособностью или неприятием активных форм самоутверждения, преодоления конфликтных ситуаций: фрустрации 9/i («двойная неудача»); , потребностью в общении, в референтной группе («выбирается не алкоголь, а компания»).
Эту особенность молодежного возраста точно подметил и описал И.В.
Бестужев-Лада: «...для молодежи «посидеть компанией» жгучая потребность, один из факультетов жизненной школы, одна из форм самоутверждения!..
При всей важности и силе социализации молодого человека в учебном и производственном коллективе, при всей необходимости содержательной деятельности на досуге, при всей масштабности роста «индустрии свободного времени» I туризма, спорта, библиотечного и клубного дела при всем этом молодежь упрямо «сбивается» в компании сверстников.
Значит, общение в молодежной компании это форма досуга, в которой молодой человек нуждается органически»26 27.
Несмотря на множество молодежных субкультур, множество целей и ценностей нередко с трудом осваиваются молодыми людьми и порождают маргинальность сознания, которая возникает как результат пограничности состояний человека, когда он временно или длительно занимает «промежуточное» положение, принадлежит сразу двум группам, имеющим
ценностные ориентации, нормы и стили жизни.
Отсюда, 26 Бестужев-Лада И.В.
Деградация искусства XX века глазами социолога// Искусство и образование.
1998.4.-С.
81-89.
27 Луков В.А.
Особенности молодежных субкультур в России // Социологические исследования.
2002.
-№10.-С.87.

[Back]