Проверяемый текст
Жаркова Екатерина Николаевна. Структурно-коммуникативный подход к воспитательному воздействию телевизионных культурно-развлекательных программ на молодежную аудиторию (Диссертация 2006)
[стр. 57]

технических, экономических до художественно-эстетических.
Но главная их задача творческая подготовка текстов в широком смысле слова и передача их на коммуникативную сеть.

Субъектом, непосредственно осуществляющим общение со зрителем (слушателем), является личность ведущего, диктора, комментатора, интервьюера, модератора и т.д.
Этот субъект коммуникационного процесса, ввиду своей открытости и доступности, привлекает особое внимание исследователей ученых общей
и социальной психологии, социологов и политологов, педагогов и др.
Молодежная телевизионная досугово-развлекательная программа предполагает: а) знание своей аудитории, ее социальных и психологических дифференциаций, постоянно обновляемое общение с ней; б) всестороннее освоение спещ фичсских средств телевидения; в) способность работать над передачами всех жанров, ориентированных на молодежный возраст.
Среднестатистический телезритель наделен несколькими базовыми свойствами.
Одно из них умение находить в себе силы сопротивляться любым попыткам манипулировать его мнением, точкой зрения.
Второе свойство умение отличать живых людей от искусственных персонажей.
Третье свойство знание современной культуры, умение распознавать,
отличать культурный суррогат от подлинного произведения профессионального искусства.
По результатам многочисленных исследований,
молодежные телевизионные досугово-развлекательные программы, воздействуя на аудиторию, помогают человеку развлекаться, избежать скуки, забыть о каждодневных проблемах и заботах; быть в курсе событии, получать информацию и различные советы; узнавать о социальных проблемах, осуществляя тем самым опосредованные контакты, чувствовать свою сопричастность персонажам и ведущим телепередач.
Кроме того, телевидение способствует возникновению благоприятного эмоционального состояния, чувства общительности, раскованности, хорошего расположения духа.

Предполагается, что молодежная телевизионная программа направлена 57
[стр. 29]

29 общении, аудиовизуальном освоении мира, формировании, хранении и I распространении среди населения ценностных ориентаций, 9 способствующих развитию личности и общества.
Создание и функционирование в нашей стране молодежных телевизионных культурно-развлекательных программ достаточно полно описано Э.Г.
Багировым, В.В.
Егоровым, Р.А.
Борецким, А .Я.
Юровским и др.
Интересную и всеохватывающую классификацию всех видов и форм, объединений Российского ТВ на современном этапе дал в своей докторской диссертации В.Л.
Цвик.3 Важнейшим объектом творческо-коммуникативной деятельности на телевидении является профессионально-творческий коллектив, готовящий и обеспечивающий реализацию культурно-развлекательных программ.
Современные технологии создания культурно-развлекательных программ предполагают выполнение многообразных функции от организационно-технических (продюсеры), экономических (менеджеры) до художественно-эстетических.
Но главная их задача творческая подготовка текстов в широком смысле слова и передача их на коммун и кативную сеть.

К сожалению, разносторонняя деятельность этих коллективов как целостных организаций практически не изучается и не освещается в нашей научной литературе.
Субъектом, непосредственно осуществляющим общение со зрителем (слушателем), является личность ведущего, диктора, комментатора, интервьюера, модератора и т.д.
Этот субъект коммуникационного процесса, ввиду своей открытости и доступности, привлекает особое внимание исследователей ученых общей
к социальной психологии, социологов и политологов, педагогов и др.
В своем ответе на вопрос Г.Ю.
Никулиной «Каждый ли журналист может быть телевизионным?» один из самых популярных ведущих В.В.
Познер категорически ответил: Нет, абсолютно исключено, для этого у 3 См.: Цвик В.Л.
Телевидение переходного периода.
Автореф.
дис.
доктора филос.наук.
М„ 1997.
С.25.


[стр.,31]

31 из 1000 регулярно смотрят телепередачи.
Человек, четырежды в год посетивший театр, полагает, что бывает в театре часто.
Но этот же человек, четыре раза в неделю включавший телевизор, вообще не считает ' I себя телезрителем.
Сводная таблица популярных молодежных культурноразвлекательных программ выглядит следующим образом.
№ и/п Тематические разделы Место популярности Популярность в зависимости от пола Популярность в зависимости от возраста Популярность в зависимости от уровня образования 1.
Эстрадные концерты 1 Немногим более популярны среде молодых людей Имеет тенденцию увеличиваться с возрастом Увеличивается с ростом образования 2.
Поп-музыка 2 В равной степени популярны Не зависит от возраста Нс зависит от уровня образования 3.
Шоу-программы 3 В равной степени популярны Не зависит от возраста Уменьшается с ростом образования 4.
Спортивные передачи 4 Более популярны среди мужчин Имеют тенденцию увеличиваться с возрастом Не зависит от уровня образования 5.
Развлекательные и игровые программы 5 Менее популярны у мужчин Имеет тенденцию увеличиваться с возрастом Увеличивается с ростом образования Среднестатистический телезритель наделен несколькими базовыми свойствами.
Одно из них умение находить в себе силы сопротивляться любым попыткам манипулировать его мнением, точкой зрения.
Второе свойство умение отличать живых людей от искусственных персонажей.
Третье свойство знание современной культуры, умение распознавать,


[стр.,32]

отличать культурный суррогат от подлинного произведения профессионального искусства.
По результатам многочисленных исследований,
молодежные телевизионные культурно-развлекательные программы, воздействуя на аудиторию, помогают человеку развлекаться, избежать скуки, забыть о каждодневных проблемах и заботах; быть в курсе событий, получать информацию и различные советы; узнавать о социальных проблемах, осуществляя тем самым опосредованные контакты, чувствовать свою сопричастность персонажам и ведущим телепередач.
Кроме того, телевидение способствует возникновению благоприятного эмоционального состояния, чувства общительности, раскованности, хорошего расположения духа.

Из всего вышеизложенного напрашивается вывод, что молодежная телевизионная программа направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для активного отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодежи, прежде всего, построенных на взаимодействии телевидения и учреждений культуры.
Как отмечает профессор Л.С.
Жаркова, «природа отдыха и развлечений в учреждениях культуры определяет свою аудиторию.
Для молодежи характерны развлечения, а отдых необходим людям старшего возраста.
Полноценный отдых предполагает познавательную активность, получение знаний, развитие интеллекта, смену видов деятельности.
Развлечения развивают у человека сноровку, находчивость, быстроту ориентировки, проходят весело, темпераментно, с творческой фантазией».5 Составить культурно-развлекательную программу в учреждении культуры значит описать то содержание профессиональной деятельности, которое обеспечивает запланированный результат деятельности того или иного специалиста, содействует достижению цели.
Созданию программы 32 5 Жаркова Л.С.
Деятельность учреждений культуры.
М., 2002.
С.56.

[Back]