Проверяемый текст
Жаркова Екатерина Николаевна. Структурно-коммуникативный подход к воспитательному воздействию телевизионных культурно-развлекательных программ на молодежную аудиторию (Диссертация 2006)
[стр. 61]

их широкое использование во всякого рода политических акциях, избирательных кампаниях и т.д.
Высокая степень популярности шоу в современном мире, их несомненный коммерческий успех обусловили появление особого рода предпринимательской деятельности
шоу-бизнеса»38.
Для зрителя шоу-программа отнюдь не обязана быть злободневной, политически актуальной.
В каждой шоу-программе на первом месте, прежде всего, идет зрительское восприятие яркости и зрелищности, красоты жанра и виртуозность исполнения.
Шоу
развлекательно-эстрадное представление коммерческого характера, пышное сценическое зрелище с участием звезд эстрады, джаз-оркестров и т.д.; проносит нечто показное, рассчитанное на внешний шумный эффект/9 Зрелищность шоу состоит в кратком представлении, богатом сконцентрированными, разнообразными и ритмическими связанными переживаниями.
По мнению Т.П.
Ванченко, «шоу-программа это быстрая и непрерывная смена ощущений, неожиданностей и эксцентрических разрешений сценических ситуаций.
Шоу представляет собой
«шущенное действие».
При этом качество сгущенного зрелища выше обычного качества эстрадного искусства: максимум разнообразия, максимум
выразительности».40 Современная телевизионная молодежная шоу-программаэто особый вид искусства, построенный на зрелищности и яркости образов, при тщательном подборе средств воспитательного воздействия, способных воздействовать на зрителя определенным образом, добиваться поставленного воспитательного результата от шоу-программы в соответствии с поставленной целью.
оо Энциклопедический словарь но культурологии.
М.: Центр, 1997.
С.449.
39 Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост.
Е.С.

Рапацсвич.
Мн.: Совр.
Слово, 2005.-С.669.
40 Ванченко Т.П.
Технология моделирования и постановки телевизионных шоу-программ и игр: Монография.
М.: МГУКИ, 2001.
С.68.

61
[стр. 38]

38 «Шоу (англ.
Show) массовое зрелище, один из главных элементов «массовой культуры», рассчитанный на психологическое воздействие на зрителя.
Этим обусловлена внешняя крикливость и частая «вульгарность подобного рода мероприятий, апелляция к средним вкусам обывателя.
В современной западной культуре шоу всячески рекламируется как один из наиболее демократичных видов искусства, что, впрочем, вовсе не исключает, а, напротив, предполагает их широкое использование во всякого рода политических акциях, избирательных кампаниях и т.д.
Высокая степень популярности шоу в современном мире, их несомненный коммерческий успех обусловили появление особого рода предпринимательской деятельности
шоу-бизнеса».11 Для зрителя шоу-программа отнюдь не обязана быть злободневной, политически актуальной.
В каждой шоу-программе на первом месте, прежде всего, идет зрительское восприятие яркости и зрелищности, красоты жанра и виртуозность исполнения.
Шоу
1) развлекательноэстрадное представление коммерческого характера, пышное сценическое зрелище с участием звезд эстрады, джаз-оркестров и т.д.; 2) переносит нечто показное, рассчитанное на внешний шумный эффект12.
I Зрелищность состоит в кратком представлении, богатом сконцентрированными, разнообразными и ритмическими связанными переживаниями.
По мнению Т.П.
Ванченко, «шоу-программа это быстрая и непрерывная смена ощущений, неожиданностей и эксцентрических разрешений сценических ситуаций.
Шоу представляет собой
«сгущенное действие».
При этом качество сгущенного зрелища выше обычного качества эстрадного искусства: максимум разнообразия, максимум
выразительности».13 11 Энциклопедический словарь по культурологии.
М.: Центр, 1997.
С.449.
12 Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост.
Е.С.

Рапацевич.
Мн.: Совр.
Слово, 2005.
С.669.
13 Ванченко Т.П.
Технология моделирования и постановки телевизионных шоу-программ и игр: Монография.
М.: МГУКИ, 2001.
С.68.


[стр.,39]

Мы не согласны с данным определением шоу-программы, ибо здесь I нет воспроизведения структуры телепрограммы, того алгоритма профессиональных 1 действий специалистов, объединенных единой воспитательной целью, структуры педагогических действий, средств ее достижения, включающих все сферы проявления: интеллектуальную, эмоциональную, волевую.
Следовательно, суммируя все вышесказанное, мы можем сделать вывод, что современная телевизионная молодежная шоу-программа это особый вид искусства, построенный на зрелищности и яркости образов, при тщательном подборе средств воспитательного воздействия, способных воздействовать на зрителя определенным образом, добиваться поставленного воспитательного результата от шоу-программы в соответствии с поставленной целью.
Таким образом, чем точнее поставленная воспитательная цель, конкретные задачи, передающие смысл культурно-развлекательной программы, тщательно выстроенные мизансцены, определен жанр и подобраны выразительные средства, способные вызвать у зрителей положительные эмоции и чувства, тем качественнее будет воспитательное воздействие на молодежную аудиторию.
39

[Back]