Проверяемый текст
Уразова Светлана Леонидовна. Реалити-шоу в контексте современного телевидения (Диссертация 2008)
[стр. 82]

должны быть серьезно скорректированы, поскольку, вступив в XXI век, население планеты испытывает потребность в освещении принципиально иной проблематики, ориентированной на созидательные процессы построения информационного общества, т.е.
общества знаний.

Знания эти значительно различаются.
Поэтому неудивительно, что реализовавшие себя в интеллектуальном плане члены общества перестают смотреть телевизор, не проявляют и
интересы к реалити-шоу52 Эти программы привлекают подростков, молодежь без определенных занятий, типажи которых фигурируют в программах данного типа.
Тот, кто занят созидательным трудом, не тратит время на просмотр некачественной продукции.
Неслучайно борьба за время телезрителя стала одной из актуальнейших проблем современного телевидения.

На исходе существования десятилетия реалити-шоу во всем мире находятся в стадии эволюции, переживая второй этап своего рождения, связанный не с изменением его жанровых признаков, а с поиском новой идейноконцептуальной платформы содержания и творчества, на чьей основе формируется данный тип программ.

На современном этапе формируется новая парадигма
вектора телевидения.
К ее признакам относятся бурное развитие интернет-технологий, начало этапа внедрения цифровых технологий в сфере вещания, благодаря которым телезрители получают возможность принимать не только сотни телеканалов, но и превращаются в непосредственных участников телесмотрения в реальном времени, что оказывает влияние на развитие телевизионного сюжета.
Эта новая функция обеспечивается внедрением цифрового стандарта на телевидении, позволяющего формировать каналы интерактивной обратной связи, что принципиально изменяет модель поведения аудитории.
Вместо безликого наблюдателя экранной продукции телезритель становится активным участником телевизионного процесса, созидателем драматургического
КоммерсантЪ.
Бородина А.
Люди ждут новых слов.
М., 2005., №17.
82
[стр. 125]

вызывая в обществе острые дискуссии, а персонажи этих телепрограмм становились культовыми «героями».
Чем же вызваны резкие колебания общественного мнения, почему массовый ажиотаж, сопровождавший поначалу программы «Реалити ТВ», пошел на убыль спустя десять лет? Означает ли это, что принципиально новый для телевидения тип мультижанровых программ обречен на забвение, поскольку телевидение как «сложная динамическая многоаспектная, многофакторная поли вариантная система»144, для которой процессы отмирания жанров закономерны, вынуждена исторгнуть его из своих недр как отработанный, а точнее, как несостоявшийся продут? Автор данного исследования полагает, что процесс отторжения программ этого типа, наметившийся в общественной среде, связан с корректировкой стратегии телевидения в целом, поступательным развитием его профессионального и культурного векторов, включая и мультижанровые программы.
Отмирания этого особого телевизионного жанра произойти не должно по многим причинам экономическим, концептуально-стратегическим, с чем связана наметившаяся тенденция развития телевидения как глобального социального института в цифровую эпоху.
Однако идеолого-культурная направленность телевидения и, соответственно, его мультижанрового продукта должны быть серьезно скорректированы, поскольку, вступив в XXI век, население планеты испытывает потребность в освещении принципиально иной проблематики, ориентированной на созидательные процессы построения информационного общества, т.е.
общества знаний.

144 Цвик В Л..
Телевизионная служба новостей:Учеб.
пособие, М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008, с.
147.
125

[стр.,132]

соотносится с проблематикой представлений о культуре, творчестве, искусстве, имеющихся в разных слоях населения.
Знания эти значительно различаются.
Поэтому неудивительно, что реализовавшие себя в интеллектуальном плане члены общества перестают смотреть телевизор, не проявляют и
интереса к реалити-шоу.
Эти' программы привлекают подростков, молодежь без определенных занятий, типажи которых фигурируют в программах данного типа.
Тот, кто занят созидательным трудом, не тратит время на просмотр некачественной продукции.
Не случайно борьба за время телезрителя стала одной из актуальнейших проблем современного телевидения.

Тем не менее, автор настоящего исследования убежден: мультижанровый продукт с экрана не исчезнет.
Вывод строится на том, что реалити-шоу как особый телевизионный жанр не исчерпал своего потенциала, имеет резервные возможности, следовательно, умереть не может.
Автор выдвигает гипотезу о том, что на исходе существования десятилетия реалити-шоу во всем мире находятся в стадии эволюции, переживая второй этап своего рождения, связанный не с изменением его жанровых признаков, а с поиском новой идейно-концептуальной платформы содержания и творчества, на чьей основе формируется данный тип программ.
Поиск определяется спецификой телевидения, профессиональным мастерством, талантом и мировоззренческим кредо его производителей: элементы зрелищности должны органично влиться в идейно-фабульную конструкцию сюжета.
Эталоном в этом плане «могут служить блистательные выступления по телевидению известного ученого-литературоведа, признанного мастера устного рассказа И.Андронникова, чей талант был обращен к «окультуриванию» масс.
И реалити-шоу следует найти такое свое «лицо», которое будет соответствовать потребностям современного общества, духу времени.
Войдя в XXI век, современный мир проходит через глобальные преобразования.
Этот наметившийся процесс динамичен по своей природе, обещает фундаментальные перемены во всех сферах жизни человека, включая способы передачи знаний, методы социального взаимодействия, новые 132

[стр.,133]

принципы развития экономики и бизнеса, политической жизни, средств массовой информации, образования, здравоохранения, досуга и развлечений.
И важно понять, как направить эти поистине глобальные процессы в нужное русло.
Обнаружив свой «культурный код», данный тип программ сможет обрести благосклонность телезрителей.
Процесс этот уже идет.
В частности, американский телеканал Fox запустил новое реалити-шоу «Тайный миллионер» (Secret Millionaire)155, где его участники мультимиллионеры проживут 10 дней в беднейшем квартале, обитатели которого не должны подозревать, что стали участниками телепрограммы.
Интрига этого реалити-шоу в том, что в финале миллионер раскрывает инкогнито и вручает чек на $ 100 тыс.
человеку или группе людей, которые, по его мнению, больше всего заслуживают вознаграждения.
Происходят некоторые подвижки в этом плане и на российском телевидении, однако, очень замедленные.
На современном этапе формируется новая парадигма
пространственного (распространение) вектора телевидения.
К ее признакам относятся бурное развитие интернет-технологий, начало этапа внедрения цифровых технологий в сфере вещания, благодаря которым телезрители получают возможность принимать не только сотни телеканалов, но и превращаются в непосредственных участников телесмотрения в реальном времени, что оказывает влияние на развитие телевизионного сюжета.
Эта новая функция обеспечивается внедрением цифрового стандарта на телевидении, позволяющего формировать каналы интерактивной обратной связи, что принципиально изменяет модель поведения аудитории.
Вместо безликого наблюдателя экранной продукции телезритель становится активным участником телевизионного процесса, созидателем драматургического
действия, развивающегося на экране.
На предыдущих этапах развития телевидения такой возможностью аудитория не обладала.
Одновременно это способствует распространению весьма привлекательной иллюзии .
1SS См.:Лента.ру.
Американский телеканал отправит мультимиллионеров в гетто.
2008.05.15.
133

[Back]