Проверяемый текст
Уразова Светлана Леонидовна. Реалити-шоу в контексте современного телевидения (Диссертация 2008)
[стр. 87]

нынешних телевизионщиков, утверждающих, что «телевидение отражает жизнь такой, как она есть».
Его позиция в том, что при создании телепрограммы «жизнь такова,
какой ее видит автор».
Говоря о предназначении телевидения, профессор С.А.Муратов уверен: «ТВ не синоним информации ради информации (для этого существуют газеты).
И, конечно, не синоним развлечения.
Наиболее адекватное и равновеликое слово культура.
Телевидение приобщает к
культуре национальной и мировой»58.
Это наиболее точное определение для телевидения, вступающего в эпоху зрелости.
Культура должна стать альфой и омегой стратегии развития телевидения в период глобализации, превратившись в основную компоненту программ «Реальное ТВ», всей телевизионной продукции.
Понятие «культура» экстраполируется на все виды человеческой деятельности, само существование человека.
Культура определяет традиции, нравы и быт людей, лежит в основе человеческих отношений, является ведущим критерием
межкулыурной коммуникации, без которой глобальные социально-экономические процессы не смогут развиваться.
Культура является определяющим критерием и бизнеса, и любого производства, не говоря уже о явлениях высокого искусства.

Ценности реалити-шоу «Дом-2», предлагаемые производителями программы, входят в противоречие с общепринятыми нравственноэтическими представлениями.
Из этого следует, что либо для создателей программы сомнительные ценности являются нормой жизни, и потому они делятся ими с аудиторией, тогда и совесть как регулятор не срабатывает, либо их знания ограничены, а сознание ответственности не работает, иначе они понимали бы, что несут ответственность за распространяемый некачественный продукт.
Ценность творчества это то, что человек дает миру в своих творениях.
Преобладающая негативная оценка программы и реальными, и
58 См.: Муратов С.А.
ТВ эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений).
М., 2001.
240 с.
87
[стр. 151]

деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему, что называется системным эффектом.
Таким образом, «любовь» в суррогатном се представлении заполоняет инфосферу, оставляя в сознании настолько цепкий когнитивный след, что кажется других проблем, которыми озабочена молодежь, не существует.
Любые иные серьезные темы для экранного сюжета телевидение старается не избирать, например, освещение процессов менеджмента в бизнесе или производство в любой из отраслей народного хозяйства, считается, что для этого есть другие телевизионные программы.
Представляется, однако, что причина кроется в другом.
Выбор любой серьезной темы требует не поверхностных, а углубленных, зачастую, специализированных знаний, чем производители нового телевидения не славятся.
Не узнав глубоко проблему, нельзя создать интересный запоминающийся сюжет, обрамленный поэтикой аудиовизуального образа.
Недаром профессор МГУ С.Муратов считает, что современное телевидение «обескультурилось» и порождает «обескультуренную» аудиторию.
Говоря о создателях современных телепрограмм, он опровергает излюбленный тезис нынешних телевизионщиков, утверждающих, что «телевидение отражает жизнь такой, как она есть».
Его позиция в том, что при создании телепрограммы «жизнь такова,
183 какой ее видит автор» .
В качестве примера он приводит принцип, на котором основывались зодчие Средневековья, чьи архитектурные сооружения стали явлением в истории цивилизации.
Оценивая миссию своего труда, они были уверены, что «сначала мы создаем образ архитектуры, а потом он создает наш образ».
Творческий процесс созидания, основанный на знаниях и ответственности перед обществом, всегда трансформируется в запоминающийся образ, обладающий идейно-нравственной категорией.
Формулу зодчих Средневековья можно спроецировать и на телевидение.
Создавая и тиражируя примитивные по смыслу и значению аудиовизуальные образы, далекие от национальной 183 183 См.: Уразова С.
«Телевидение и культурный код», журнал «625», № 8.2008.
151

[стр.,152]

культуры, оно формирует в общественной среде аналогичный образ, чей «культурный код» снижен до крайнего примитивизма.
Если учесть, что в среднем телезритель проводит у экрана 3 часа 55 минут, то за 70 лет его жизни это составит 11 лет.
Самое время задуматься, продуктивными ли оказались годы телесмотрения.
Говоря о предназначении телевидения, профессор С.А.Муратов уверен: «ТВ не синоним информации ради информации (для этого существуют газеты).
И, конечно, не синоним развлечения.
Наиболее адекватное и равновеликое слово культура.
Телевидение приобщает к
~ « 184 культуре национальной и мировой» .
Это наиболее точное определение для телевидения, вступающего в эпоху зрелости.
Культура должна стать альфой и омегой стратегии развития телевидения в период глобализации, превратившись в основную компоненту программ «Реальное ТВ», всей телевизионной продукции.
Понятие «культура» экстраполируется на все виды человеческой деятельности, само существование человека.
Культура определяет традиции, нравы и быт людей, лежит в основе человеческих отношений, является ведущим критерием
межкультурной коммуникации, без которой глобальные социально-экономические процессы не смогут развиваться.
Культура является определяющим критерием и бизнеса, и любого производства, не говоря уже о явлениях высокого искусства.

Распространенная ныне в телевизионном сообществе логика рекламного бизнеса, где телевизионные передачи всего лишь крючки для удержания зрителей, позволяющие информационным магнатам обеспечивать экономическую составляющую телевизионного бизнеса, не состоятельна.
Это день вчерашний.
Хотя подобная «концепция» и продолжает пока срабатывать, данная практика продлится ровно столько, сколько будет существовать аналоговое телевидение, при котором телезрители вынуждены принимать телеканалы, имеющиеся в открытом доступе.
Цифровое вещание, активно развивающаяся информационно-коммуникационная среда предоставят ,и См.:Муратов С.
«ТВ: легенды и мифы».
Журнал «Искусство кино», 2004, №9/ Телевидение: режиссура реальности.
М.Искусство кино.
2007.С.60.
152

[стр.,159]

что либо для создателей программы сомнительные ценности являются нормой жизни, и потому они «делятся» ими с аудиторией, тогда и совесть как регулятор не срабатывает, либо их знания ограничены, а сознание ответственности1 У6 не работает, иначе они понимали бы, что несут ответственность за распространяемый некачественный продукт.
Следует также отметить, что все категории ценностей творчества, перелсивания и отношения (по В.Франклу), в программе «Дом-2» не состоялись в принципе.
И это свидетельствует о профессиональной несостоятельности ее производителей.
Ибо, отмечает В.Франкл, но этим категориям человек «может найти смысл жизни»196 197.
Ценность творчества — это то, что человек дает миру в своих творениях.
Преобладающая негативная оценка программы и реальными, и
потенциальными зрителями показывает, что по отношению к се производителям и исполнителям-участникам ценность данного «творчества» нулевая, даже минусовая.
Ценность перелсивания это то, что человек берет от мира в своих встречах и переживаниях.
Как видно из характеристик опроса телезрителей, программа вызывает в основном негативную реакцию, следовательно, позитивное научение вряд ли состоится, если только не ч рассматривать отрицательный опыт (т.е.
просмотр) как позитивный, приводимый к осознанию отказа от просмотра.
Ценность отношения это та позиция, которую человек занимает в обстоятельствах, когда не может ничего изменить.
Здесь ситуация двойственная, т.к.
больший процент зрителей избрал свою позицию не смотреть, что является защитной реакцией по отношению к программе сомнительных смыслов и нравственно-этических ценностей.
196 Сознание ответственности -сопровождает любое наше действие или бездействие, высказывание или молчание.., т.е.
сознание того, что мы не только можем, но и должны (при уважении достоинства нашей личности) отвечать за последствия наших поступков.
нрим.авт./См.: Философский энциклопедический словарь.
М.ИНФРА-М, 2007, с.424.
197 Там жс.С.ЗОО.

[Back]