Проверяемый текст
Уразова Светлана Леонидовна. Реалити-шоу в контексте современного телевидения (Диссертация 2008)
[стр. 92]

института преемственности, полагая, что молодежь, не имеющая полноценных знаний в гуманитарной сфере, сможет создать новый качественный продукт, отвечающий потребностям общества.
Жизнь сыграла с создателями новых смыслов шутку кризис в творчестве и программной политике телеканалов сегодня налицо.
Разразился он в крайне неудобное для телевидения время, когда спрос на качественно содержательный и эксклюзивный контент возрастает день ото дня в связи с внедрением цифровых вещательных технологий, идущими в медийной сфере фундаментальными изменениями.
Стоит сказать и о коде массмедиа, который определяет развитие медийной среды.
Согласно утверждению немецкого социолога Никласа Лумана, «код системы массмедиа это различение между информацией и
неинформацией»61, причем критерием определения являегся такое свойство медиапродукга, как информативность.
Телепрограммы же с кодом «игра в реальности» в гламурном отображении, где все выстраивается на внешних эффектах, информативны крайне незначительно, а их культурно-познавательный
уровень снижен до предела.
После двух-трех просмотров таких программ у телезрителя, осознающего себя культурным и цивилизованным представителем общества, возникает по меньшей мере ощущение однообразия и скуки, закономерным следствием которых является протест и отказ от просмотра телепрограмм.

Телевидение это сложнейшая медийная среда, чья продукция, предназначенная для общества, не может существовать вне культурного контекста, и
чье направление требует глубокого изучения.
Только тогда телевидение, независимо от типа его распространения (эфир, кабель, спутник, IP или мобильная связь), не будет отторгаться аудиторией, когда станет транслятором исторического опыта и знаний, образцом культурного начала.
Это и есть тот «длинный горизонт», на который должно ориентироваться телевидение, чтобы подрастающие поколения могли быстро впитывать национальную культуру, нормы и традиции общества, в котором живут, с
61 См.: Луман Н.
Реальность массмедиа.Праксис, М., 2005, С.32 92
[стр. 169]

N * а материала, поскольку не имеет базиса для развития профессиональных навыков.
Чтобы стать профессионалом, в том числе и в сфере телевидения, нужно идти от корней предмета, изучать его истоки.
Тогда, возможно, и удастся создать новые современные символы, значимые но смыслу и совершенные по форме.
Код развлекательности, а тем более «игры в реальности», превалирующие в телевизионной среде, также имеют зыбкую основу, не способствуют обретению глубинных знаний и профессионального навыка, ориентированного на мастерство.
Следует также отметить, что начав в 90-х годах строить новое телевидение в России, его создатели сделали ставку на «культуру молодых», отказавшись от института преемственности, полагая, что молодежь, не имеющая полноценных знаний в гуманитарной сфере, сможет создать новый качественный продукт, отвечающий потребностям общества.
Жизнь сыграла с создателями новых смыслов шутку кризис в творчестве и программной политике телеканалов сегодня налицо.
Разразился он в крайне неудобное для телевидения время, когда спрос на качественно содержательный и эксклюзивный контент возрастает день ото дня в связи с внедрением цифровых вещательных технологий, идущими в медийной сфере фундаментальными изменениями.
Стоит сказать и о коде массмедиа, который определяет развитие медийной среды.
Согласно утверждению немецкого социолога Никласа Лумана, «код системы массмедиа это различение между информацией и
неинформацией»2и.
Причем, критерием определения является такое свойство медиапродукта как информативность.
С информацией система массмедиа работать может, поскольку у информации, считает социолог, есть «позитивное значение, предметное означение, при помощи которого система маркирует возможность собственного функционирования».
Телепрограммы же с кодом «игра в реальности» в гламурном отображении, где все выстраивается на внешних эффектах, информативны крайне незначительно, а их культурно*
211 См.: Лумам Н.
Реальность массмедиа.
Пракснс, Москва, 2005.С.32 169

[стр.,170]

познавательный уровень снижен до предела.
После двух-трех просмотров таких программ у телезрителя, осознающего себя культурным и цивилизованным представителем общества, возникает по меньшей мере ощущение однообразия и скуки, закономерным следствием которых является протест и отказ от просмотра телепрограмм.

Эмоциональный же резонанс вызывается нарушением ожиданий телезрителей в получении новой, познавательной информации, которую должен предоставлять данный социальный институт согласно своему статусу и профессиональному предназначению.
Это объясняет рост протестов против существующей программной политики телеканалов, что лишний раз подтверждает: телевидение — это сложнейшая медийная среда, чья продукция, предназначенная для общества, не может существовать вне культурного контекста, и что это направление требует глубокого изучения.
Только тогда телевидение, независимо от типа его распространения (эфир, кабель, спутник, IP или мобильная связь), не будет отторгаться аудиторией, когда станет транслятором исторического опыта и знаний, образцом культурного начала.
Это и есть тот «длинный горизонт», на который должно ориентироваться телевидение, чтобы подрастающие поколения могли быстро впитывать национальную культуру, нормы и традиции общества, в котором живут, с
помощью аудиовизуального образа.
Не зря считается, что «быть культурным, значит, уметь».
Уметь пользоваться множеством вещей, представлять (репрезентировать) в себе и через себя то, что 212 создано веками, и то, что актуально сегодня .
Данный критерий сопрягается и с теорией построения информационного общества, где знаниям, причем, теоретическим, придается особое значение.
«Конечно, знание необходимо для функционирования любого общества, утверждает основоположник теории Д.Белл.
Но отличительной чертой постиндустриального общества является характер знания (курсив-мой).
Важнейшее значение для организации решений и направления изменений 212 212 См.: Культурология: Учебное пособие для студенти» высших учебных заведений/ Под науч.ред.Г.В.Драча.
Ростов н/Д:Феникс, 2007.С.81 170

[Back]