Проверяемый текст
Уразова Светлана Леонидовна. Реалити-шоу в контексте современного телевидения (Диссертация 2008)
[стр. 94]

разрушительное действие на общество, схожее по своему признаку с ржавчиной, разъедающей металл.
Дискуссия о том, каким быть современному телевидению, прежде всего в области производства контента, многие годы ведется в российской телевизионной и широкой общественной среде.
Решение не найдено, но поиск продолжается.
Видимо, решение «спрогнозируют» технологии — цифровой стандарт, на который переходит отечественное телевидение, и потребитель, голосующий «кошельком» за ту или иную телепродукцию, которая вызовет его интерес.
Ведется также поиск разного рода регуляторов, в том числе в виде законодательных норм, которые поставят телевидение нового времени на службу обществу.
Однако эта проблема в первую очередь обращена к росту мировоззренческого и профессионального уровня современных создателей телевидения.

А потому реформы должны быть обращены, прежде всего, к кадровому составу «фабрики эмоций, смыслов и идей».
Создателям телевидения необходимо пройти профессиональную переподготовку, усовершенствовать свой теоретический
базис.
Постоянный показ богатейших по внешнему оформлению «концертов» элиты шоу-бизнеса, где без конца исполняются «старые песни о главном», программы со скабрезными шуточками ведущих (квинтэссенцией пошлости стала новомодная программа «Золотая утка»
на НТВ»), где громко анонсируются поп-звезды с намеками на их сексуальную состоятельность, реклама полураздетых девиц, призывающих юнцов им позвонить, трансляция фильмов ужастиков, передач-страшилок — все это, увы составляет эмоционально-содержателы 1ый фон российского телевидения.
Формированию «клипового» сознания у населения способствует ныне и часто сменяемая при показе «дергающаяся» телевизионная «картинка», сопровождаемая оглушительным звуком.
Это еще один новый изобразительный прием, введенный «творцами» телевидения, который, видимо, рассматривается как новация, тогда как на самом деле он просто наносит вред здоровью телезрителей.

Все эти «нововведения» стали постепенно, но год от года активнее входить в телевизионную моду именно после трансляции реалити-шоу «За стеклом».
Рубикон тогда был
94
[стр. 175]

окружающего мира, культурных ценностях, исповедуемых интеллектуалами, прогрессивно настроенной частью населения, на телевидении отсутствует в принципе.
И этот вакуум влияет на настроения и предпочтения масс.
Социолог уверен, что сфера сознания человека одна из ведущих точек отсчета в созидательных процессах страны.
С его выводом трудно не согласиться.
Дискуссия о том, каким быть современному телевидению, прежде всего в области производства контента, многие годы ведется в российской телевизионной и широкой общественной среде.
Решение не найдено, но поиск продолжается.
Видимо, решение «спрогнозируют» технологии цифровой стандарт, на который переходит отечественное телевидение.
И — потребитель, голосующий «кошельком» за ту или иную телепродукцию, которая вызовет его интерес.
Ведется также поиск разного рода регуляторов, в том числе в виде законодательных норм, которые поставят телевидение нового времени на службу обществу.
Однако эта проблема в первую очередь обращена к росту мировоззренческого и профессионального уровня современных создателей телевидения,
связана с получением ими знаний.
А потому реформы должны быть обращены, прежде всего, к кадровому составу «фабрики эмоций, смыслов и идей».
Создателям телевидения необходимо пройти профессиональную переподготовку, усовершенствовать свой теоретический
back-groud.
Цифровая среда внесла принципиальные изменения во все отрасли социальноэкономической деятельности, в том числе и телевизионную.
Реструктуризации подверглись не только технологическая база, но и организационно-структурные основы медиапредприятия, его система управления, менеджмент, производство телевизионного продукта, а также критерии и подходы к современному творчеству.
Одновременно формируются новые модели телевизионного творчества, примером которых может служит!, сайнстеймент, классифицируемый как «научно-развлекательное» или «познавательноразвлекательное» телевидение.
Очевидно, что такая трактовка предполагает наличие в программе зрелищных элементов, без которых телевидение 175

[стр.,176]

немыслимо, и общезначимых Смыслову обязательных для процесса познания.
Однако производство общезначимых смыслов требует немалых гуманитарных и мировоззренческих знаний, чем большая часть производителей современного телевидения не обладает.
Признание государственными структурами, в чье ведение входит и телевидение, того, что 80% кадрового состава телевидения не имеют высшего образования, тому подтверждение.
Потому и производится та телевизионная продукция, которая вызывает недовольство аудитории.
Согласно одному из последних опросов населения, проведенного Фондом «Общественное мнение»221, 39% респондентов недовольны чрезмерным засильем рекламы; 15% большим количеством криминальных сюжетов, передач, где показаны насилие, агрессия, жестокость, много негатива; 9% отмечают, что на экране много обнаженных тел, большое количество эротических передач, показ в дневное время «фильмов для взрослых».
Некоторые полагают, что слишком много показывается сериалов 9%, мало интересных содержательных программ, фильмов 2%, что на телевидении царит «безнравственность, бескультурье, пошлость» — 3%, показывают «Дом-2», другие реалити-шоу («это противно даже смотреть «Дом-2») 3%.
Иначе говоря, претензий у населения к отечественному телевидению накопилось множество.
Как отмечал Пьер Тейяр де Шарден, «чем больше смотришь, тем больше видишь, но также лучше понимаешь, куда надо смотреть»222.
Философ, правда, относил смысл этой фразы к открытию человека как предмета познания, но с современным телевидением она соотносится вполне.
Постоянный показ богатейших по внешнему оформлению «концертов» элиты шоу-бизнеса, где без конца исполняются «старые песни о главном», программы со скабрезными шуточками ведущих квинтэссенцией пошлости стала новомодная программа «Золотая утка»
(телеканал «НТВ»), где громко 221 Телевизор в нашей жизни.
2008.09.11.
Опрос 6-7 сентября.
44 субъекта РФ.
100 населенных пунктов.
1500 респондентов, http://bd.fom.ru/report/map/d083623 “2 См.:Пьер Тейяр де Шарден.
Феномен человека.
Главная редакция изданий для зарубежных стран нзд-ва «Наука», М., 1997.
С.220.
176

[стр.,177]

анонсируются поп-звезды с намеками на их сексуальную состоятельность.
Реклама полураздетых девиц, призывающих юнцов им позвонить, трансляция фильмов ужастиков, передач-страшилок,
ставших прототипом телеканала с профилем мистики, все это составляет эмоционально-содержательный фон российского телевидения.
Формированию «клипового» сознания у населения способствует ныне и часто сменяемая при показе «дергающаяся» телевизионная «картинка», сопровождаемая оглушительным звуком.
Это еще один новый изобразительный прием, введенный «творцами» телевидения, который, видимо, рассматривается как новация, тогда как на самом деле он просто наносит вред здоровью телезрителей.

По наблюдению автора настоящего исследования, все эти «нововведения» стали постепенно, но год от года активнее входить в телевизионную моду именно после трансляции реалити-шоу «За стеклом».
Рубикон тогда был
перейден, открылись шлюзы для экранного разгула, пренебрежительного отношения к аудитории, обществу, а в телевизионную и публичную практику был введен тезис «не хочешь, не смотри».
Краткие выводы: Программы реалити-шоу, будучи феноменом, экстраполировали свой код «игра в реальности» на все телевидение, он проник в среду социальную, оказал воздействие на мировоззренческие устои общества.
В результате на телевидении стали преобладать программы зрелищно-развлекательного характера, олицетворение которых — богемная жизнь элиты шоу-бизнеса.
Это предопределило и отношение производителей телеканалов к аудитории: «от поголовья зрителей зависит стоимость рекламных секунд».223В результате из телепрограмм были изъяты общезначимые смыслы, нравственно-этические ценности, хотя на их производство должно быть нацелено современное телевидение, привело это и к созданию недоброкачественных телевизионных продуктов.
Такой подход, имеющий обратный эффект, соотносится с одним из 223 См.гКузнецов Г.В.
ТВ-журналистика:критсрии профсссионализма»:-М.:ИздюРИП-холдинг,2003.С.37.
177

[Back]