Проверяемый текст
Жукова, Ксения Владимировна; Психолого-педагогическая подготовка студентов вуза как фактор развития их профессиональной направленности (Диссертация 2007)
[стр. 139]

Кроме того, среди затруднений и возможных опасностей, с которыми студенты предполагают встретиться в профессиональной деятельности, 43,8% называют отсутствие самостоятельности и ответственности, 26,6% профессиональную некомпетентность, 23,4% психологическую неподготовленность к деятельности, 12,2% сложности с коллегами.
Это позволяет
сделать предположение о возможности возникновения профессиональных кризисов у студентов в будущей профессиональной деятельности.
Однако, при определении предпочтительных
факторов личностного развития и профессионального роста студентов были получены следующие результаты: — на первом месте развитие профессиональной компетентности (75%), — на втором месте совершенствование культуры и стиля общения (48%), — на третьем физическое развитие и закалка (45%), — на четвертом повышение культурного кругозора (42%).
На последних местах в иерархии данных факторов находятся формирование научного мировоззрения (4%), укрепление психического здоровья, характера и воли (4%), расширение общенаучного кругозора (3%) и формирование высоких духовных нравственных качеств (2%).

Таким образом анализ результатов исследования развития направленности студентов вуза на безопасность профессиональной деятельности позволил нам сформулировать следующие выводы: 1.
У большинства студентов
слабо выражена связь мотивов поступления в вуз с будущей профессией.
В основном преобладают материальные мотивы, выражающие потребность не столько в профессиональной деятельности, сколько в различных, связанных с ней обстоятельствах: зарплата, условия
труда, возможность перспективы служебного роста и т.п.
2.
Представления студентов о профессиональном росте достаточно туманны и размыты, часто зависят от планов, связанных с личной жизнью.
Это свидетельствует о том, что профессиональное и личностное самоопре140
[стр. 150]

лучшую сторону 20%, в худшую сторону 5,2%.
При этом вновь свою профессию выбрали бы только 31,3%, не выбрали бы 10,4%, затруднились ответить 58,3%.
Таким образом, ответы студентов указывают на некоторые противоречия и неопределенность в правильности выбора и отношении к профессии.
Лишь 12,4% опрошенных отметили убежденность в собственной пригодности в данной профессии как мотив выбора специальности, желание получить новые знания выразили всего 5,3%, 12,5% привлекла разносторонность профессии, 25,5% престижность и социальная значимость профессии, а на первом месте желание получать достойную заработную плату при дальнейшем трудоустройстве.
То есть, стимулом выбора послужила материальная заинтересованность.
При этом на вопрос: «Собираетесь ли Вы работать по специальности после окончания вуза?» ответы распределились следующим образом: 17,8% да, несомненно; 46,3% скорее да, чем нет; 3,4% нет; 32,2% затрудняюсь ответить.
Необходимо также отметить, что опыт работы по специальности имеют лишь 5,4% опрашиваемых.
Такие результаты также свидетельствуют о некоторой неопределенности профессионального будущего студентов.
Что касается представлений студентов об их профессиональном будущем, то лишь у 3,4% респондентов они вполне конкретизированы и реалистичны, у 34,2% несколько размыты, у 39,4% позитивны и оптимистичны и 23% опрашиваемых не задумывались об этом.
То есть большинство студентов не планируют своего профессионального будущего.
Кроме того, среди затруднений, с которыми студенты предполагают встретиться в профессиональной деятельности, 44,8% называют отсутствие самостоятельности и ответственности, 27,6% профессиональную некомпетентность, 23,4% психологическую неподготовленность к деятельности, 12,2% сложности с коллегами.
Это позволяет
нам сделать предположение о возможности возникновения профессиональных кризисов у студентов в будущем и задуматься над проблемами образования сегодня.
150

[стр.,151]

На вопрос: «Что, прежде всего Вы собираетесь предпринять после окончания вуза?» 54,8% респондентов ответили, что собираются просто трудоустроиться, найти работу по специальности 23,4%, продолжить образование или заняться научной деятельностью 7,3%, 14,5% студентов пока об этом не задумывались.
Также, необходимо отметить, что встречались и такие ответы как: «Обзавестись семьей», «устроить личную жизнь», «выйти замуж».
Такие полученные данные говорят скорее о стремлении самоопределения студентов не в профессиональном, а в личностном планах.
Однако, при определении предпочтительных
направлений личностного развития и самоопределения студентов были получены следующие результаты: — на первом месте развитие профессиональной компетентности (75%), — на втором месте совершенствование культуры и стиля общения (48%), — на третьем физическое развитие и закалка (45%), — на четвертом повышение культурного кругозора (42%).
На последних местах в иерархии данных факторов находятся формирование научного мировоззрения (4%), укрепление психического здоровья, характера и воли (4%), расширение общенаучного кругозора (3%) и формирование высоких духовных нравственных качеств (2%).

Мы считаем, что эти результаты вполне адекватны современному социально-экономическому положению в стране, хотя сформированности именно профессионального видения мира у студентов нет.
Результаты изучения проблемы формирования профессиональной направленности студентов позволили нам сформулировать следующие выводы: 1.
У большинства студентов
отсутствуют духовные мотивы выбора профессии, свидетельствующие о высоком уровне сформированности профессиональной направленности.
В основном преобладают материальные мотивы, выражающие потребность не столько в профессиональной деятельности, сколько в различных, связанных с ней обстоятельствах: зарплата, условия
151

[Back]