Проверяемый текст
Биджев, Исмель Абдул-Газизович; Ситуации неопределенности как фактор российского политического процесса (Диссертация 2009)
[стр. 51]

социальной инфраструктуры, все более проявляющ аяся неспособность поддержки обществом своей непроизводственной сферы: науки, культуры, образования.
Хотя, как считает JI.
Бляхер, социальный хаос может и не сопровождаться экономическим и политическим и т.д.
хаосами*.
Он доказывает, что важнейш им проявлением социального хаоса выступает утрата (или, по крайней
мерс, потрясение) связей между личными проектами и тем социальным пространством, в котором они должны существовать, которое они образуют2.
Нестабильность, в том числе и политическую, необходимо рассматривать и как частный случай феномена неопределенности, который выступает в форме постоянного перехода одних состояний бытия в другие, и как закономерный итог реализации триады неопределенность неустойчивость нестабильность в социально-политической реальности.
Именно пусковой механизм неопределенности порождает
вону социальнополитической напряженности, которая, (напряженность) на этапе неустойчивости социально-политической системы достигает пиковых показателей, и при отсутствии слаженно работающих государственных, социальных, политических механизмов, переходя на этап нестабильности системы, становится разрушительным фактором «старого» порядка.
При этом определенность можно понимать как упорядоченность, порядок, закономерность, повторяемость (понятие «определенный» в русском языке понимается как твердо
установленный; ясный, не допускающий сомнений) в противовес неопределенности, сводящейся к хаосу (понятие «неопределенный» трактуется как точно не установленный, не вполне отчетливый).
Неопределенность
достаточно редко осмысляемое понятие, философская категория, ибо связана со сферой познания (часто выступает как синоним незнания, неизвестности).
Она описывает будущее, как бы
1 Бляхер Л.
Н естабильные социальны е состояния.
М ., 2005.
С.
86.
2 Бляхер Л .
Н естабильные социальны е состояния.
М ., 2005.
—С.
86 87.

51
[стр. 26]

Бляхер, социальный хаос может и не сопровождаться экономическим и политическим и т.д.
хаосами1.
Он доказывает, что важнейшим проявлением социального хаоса выступает утрата (или, по крайней
мере, потрясение) связей между личными проектами и тем социальным пространством, в котором они должны существовать, которое они образуют2.
Нестабильность, в том числе и политическую, необходимо рассматрив а ть^
как частный случай феномена неопределенности, который выступает в форме постоянного перехода одних состояний бытия в другие, и как закономерный итог реализации триады неопределенность неустойчивость нестабильность в социально-политической реальности.
Именно пусковой механизм неопределенности порождает вону социально-политической напряженности, которая, (напряженность) на этапе неустойчивости социально-политической системы достигает пиковых показателей, и при отсутствии слаженно работающих государственных, социальных, политических механизмов, переходя на этап нестабильности системы, становится разрушительным фактором «старого» порядка.
При этом определенность можно понимать как упорядоченность, порядок, закономерность, повторяемость (понятие «определенный» в русском языке понимается как твердо установленный; ясный, не допускающий сомнений) в противовес неопределенности, сводящейся к хаосу (понятие «неопределенный» трактуется как точно не установленный, не вполне отчетливый).
Неопределенность достаточно редко осмысляемое понятие, философская категория, ибо связана со сферой познания (часто выступает как синоним незнания, неизвестности).
Она описывает будущее, как бы
исследователю не хотелось представить его в.качестве неминуемого результата каких-то законоч мерностей или тенденций.
Благодаря открытому Вернером Гейзенбергом «принципу неопределенности» произошел переход к квантовой механике, исходящей из того, что не только будущее не определено, н о й настоящее не имеV 1Бляхер Л .
Нестабильные социальные состояния.
М ., 2005.
С.
86.
2 Бляхер Л.
Нестабильные социальные состояния.
—М., 2005.
С.
86 87.


[стр.,76]

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ Нестабильность, в том числе и социальную, и политическую, необходимо рассматривать и как частный случай феномена неопределенности, который выступает в форме постоянного перехода одних состояний бытия в другие, и как закономерный итог реализации триады неопределеннос ть неустойчивость нестабильность в социально-политической реальности.
Именно пусковой механизм неопределенности порождает вону социально-политической напряженности, которая, (напряженность) на этапе неустойчивости социальнополитической системы достигает пиковых показателей, и при отсутствии слаженно работающих государственных, социальных, политических механизмов, переходя на этап нестабильности системы, становится разрушительным фактором «старого» порядка.
При этом определенность можно понимать как упорядоченность, порядок, закономерность, повторяемость (понятие «определенный» в русском языке понимается как твердо
■установленный; ясный, не допускающий сомнений) » противовес неопределенности, сводящейся.к хаосу (понятие «неопределенный» трактуется как точно не установленный, не вполне отчетливый).
Политологический контекст проблемы неопределенности предполагает, что она существует при условиях, когда не ясны ни характер, ни количество возможных решений, ни результаты предложенных вариантов, то есть в ситуации, когда вероятность наступления каких-либо событий не может быть установлена и событие наступает совершенно неожиданно и не может быть предвидено.
В условиях неопределенности выбора нет, так как разрешение назревшей ситуации зависит не от выбора субъекта, а от других объективных причин, сил или обстоятельств.
С точки зрения современной теории риска, развитие событий из стадии неопределенности вступает в стадию нестабильности, которая выступает её частным случаем, в котором некоторая определенность уже появляется.


[стр.,143]

В центре внимания политической науки находится вопрос об условиях достижения и поддержания политического порядка как фундамента безопасности человека, семьи, государства.
Политический порядок это организованность (упорядоченность согласованность), функциональность и устойчивость (стабильность) политических отношений.
Анализ современных экономического, социально-политического процессов в мире позволил говорить о мире как о своеобразной системе с неустойчивым состоянием, со специфическими субординированными элементами.
Нестабильность, в том числе и политическую, необходимо рассматривать и как частный случай феномена неопределенности, который выступает в форме постоянного перехода одних состояний бытия в другие и как закономерный итог реализации триады: неопределенность неустойчивость нестабильность в социально-политической реальности.
Именно пусковой механизм неопределенности порождает
зону социально-политической напряженности, которая на этапе неустойчивости социально-политической системы достигает пиковых показателей и при отсутствии слаженно работающих государственных, социальных, политических механизмов на этапе нестабильности системы становится разрушительным фактором «старого» порядка.
При этом определенность можно понимать как упорядоченность, порядок, закономерность, повторяемость (понятие «определенный» в русском языке понимается как твердо установленный; ясный, не допускающий сомнений) в противовес неопределенности, сводящейся к хаосу (понятие «неопределенный» трактуется как
не точно установленный, не вполне отчетливый).
Неопределенность
это отсутствие заданности, пределов.
В рамках политологического контекста констатируется, что неопределенность существует в условиях, когда не ясны ни характер, ни количество возможных решений, ни результаты предложенных вариантов, то есть в ситуации, когда вероятность наступления каких-либо событий не может быть установлена, событие наступает

[Back]