Проверяемый текст
Беляев, Максим Владимирович; Объект и субъекты права на коммерческую тайну (Диссертация 2005)
[стр. 28]

справедливым замечание В.Н.
Лопатина о том, что понятие информации является многозначным1.
В существующем понятийном аппарате основных категорий правовой информации отсутствует системность, они не соотносятся друг с другом, противоречат друг другу и потому требуют уточнения и систематизации".
Для того чтобы разрешить данную проблему,
в части, касающейся настоящего исследования, попытаемся на основе обычно выделяемых в юриспруденции признаков информации соотнести их с коммерческой тайной.
Итак, чаще всего рассматриваются следующие основные признаки
информацииз: Во-первых, системность информации —информация не только выступает средством системной организации материи, но и сама системно организована, характеризуя степень организованности этой материи.
Сведения, составляющие
банковскую тайну, также должны быть определенным образом упорядочены в соответствии с перечнем, определяемым ее владельцем, и ограничениями, установленными законом.
Банковская тайна выступает при этом не только объектом общественных отношений, по поводу которого возникает необходимость их правового регулирования, но и предопределяет организацию соответствующего правового режима охраны и защиты прав ее владельца.
Во-вторых, селективность информации —принцип выбора сопоставляется в теории информации с понятием неопределенности: акты выбора, образующие в своих совокупностях процессы выбора, необходимые для формирования слов и высказываний.

1 См.: Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А.
Информационное право: Учеб.
/ Под ред.
Б.Н.
Топорнина.
СПб.,
2001.
С.
39.
2 См.
об этом: Бачило И.Л.
Эффективность законодательства в области обеспечения информационной безопасности // НТИ.
Сер.
1.
1996.
№7.
С.
2225; Лопатин В.Н.
Информационная сфера как объект права // Информационное право / Под ред.
Б.Н.
Топорнина.
СПб., 2001.
С.
143.

28
[стр. 18]

говоря об информации, определяет ее также как «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы»14.
Таким образом, в одном случае иод информацией в действующем законодательстве понимаются сведения, в другом сообщения и материалы.
Также различны и подходы ученых в решении этого вопроса.
По мнению лингвистов эти понятия синонимичны, ибо определяются друг через друга15.
По оценке же юристов «сведения» составляют содержание «сообщений»16.
Интересный подход в определении термина информация продемонстрировал в своей работе Беллевич А.Ю., который считает, что информация — это система локализованных образов меры отражения (количество и качество) окружающей действительности, воспринимаемых и фиксируемых человеческим сознанием из определенных источников (форм) и передающихся с помощью различных носителей.17 На наш взгляд, законодательное ограничение информации только сведениями, приводит на практике к необходимости расширительного толкования данной нормы.
С учетом этого представляется вполне справедливым замечание В.Н.
Лопатина о том, что понятие информации является многозначным18.
В существующем понятийном аппарате основных категорий правовой информации отсутствует системность, они не соотносятся друг с другом, противоречат друг другу и потому требуют уточнения и систематизации19.
Для того чтобы разрешить данную проблему,
н Собрание законодательства РФ.
1996.
№ 28.
Ст.
3347 15 Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и СМИ.
М.: Права человека.
1997.
С.
36; Ожегов С.
И.
Словарь русского языка.
Изд.
12*е.
М.: Русский язык, 1978.
16 Батурин 10., Федотов М., Энтин В.
Пора ли "Священной корове" на бойню, или что таит модернизация закона о СМ И?//Законодательство и практика средств массовой информации.
1988.
N I 2.
11 Бе.иевич Л.Ю.
Конституционное право на информацию и его защита в условиях пенитенциарной системы Российской Федерации (на примере Владимирской области)/ диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 2004, с.
22 18См.: Бачш о ИМ., Лопатин D.H., Федотов М А .
Информационное право: Учеб.
/ Под ред.
Б.Н.
Топорнина.
СПб.,2
0 0 1 .С.
39.
19 См.
об этом: Банило И.Л.
Эффективность законодательства в области обеспечения информационной безопасности // НТИ.
Сер.
1.
1996.
№ 7.
С.
22-25; Лопатин В.Н.
Информационная сфера как объект права // Информационное право / Под ред.
Б.Н.
Топорнина.
СПб., 2001.
С.
143.


[стр.,19]

части, касающейся настоящего исследования, попытаемся на основе обычно выделяемых в юриспруденции признаков информации соотнести их с коммерческой тайной.
Итак, чаще всего рассматриваются следующие основные признаки
информации20: Во-первых, системность информации — информация не только выступает средством системной организации материи, но и сама системно организована, характеризуя степень организованности этой материи.
Сведения, составляющие
коммерческую тайну, также должны быть определенным образом упорядочены в соответствии с перечнем, определяемым ее владельцем, и ограничениями, установленными законом.
Коммерческая тайна выступает при этом не только объектом общественных отношений, по поводу которого возникает необходимость их правового регулирования, но и предопределяет организацию соответствующего правового режима охраны и защиты прав ее владельца.
Во-вторых, селективность информации — принцип выбора сопоставляется в теории информации с понятием неопределенности: акты выбора, образующие в своих совокупностях процессы выбора, необходимые для формирования слов и высказываний.

Коммерческую тайну могут составлять только сведения в сфере предпринимательской деятельности.
В-третьих, субстанциональная несамостоятельность информации, которая присуща как энергии (физической и организационной), так и «самой информации»: без каких-то материальных носителей нет ни энергии, ни информации.
Это не препятствует информации приобретать свою специфическую «субстанцию» отношения и отношения отношений, в том числе, например, управление процессами самоорганизации в искусственных информационных системах.
20См.: Бачило И Л ., Лопатин В.П., Федотов М.А.
Указ.
соч.
С.
143-146.

[Back]