Проверяемый текст
Беляев, Максим Владимирович; Объект и субъекты права на коммерческую тайну (Диссертация 2005)
[стр. 32]

информации профессор Пристонского университета (США) Фриц Махлуп1.
Становясь на позицию последнего, можно неизбежно
прийти к излишне категоричным, если не ошибочным выводам, что и произошло в указанной работе ОА.
Городова.
Человек использует информацию для познания, творчества, преобразования себя и окружающего мира.
На наличие методологической проблемы при познании в определении соотношения понятий «информация» и «знание», так как в литературе данные понятия зачастую смешивают, отождествляют, указывают и авторы первого академического учебника «Информационное право» И.Л.
Бачило, В.Н.
Лопатин и М.А.
Федотов .
Знание — информация, селективная (1), упорядоченная (2), определенным способом (методом) полученная (3), в соответствии с какимилибо критериями (нормами) оформленная (4), имеющая социальное значение (5) и признаваемая именно в качестве знания определенными социальными субъектами и обществом в целом (6).3 В зависимости от названных критериев знание может быть разделено по уровню его функционирования: — обыденное знание повседневной жизни и специализированное знание (научное, религиозное и т.
д.); — личностное знание и профессиональное и практическое знание различных социальных общностей и групп; — явное, предъявленное, рационально (или иным образом) оформленное (выражаемое) знание и неявное (латентное) знание, локализуемое в структурах накопленного социокультурного опыта и подсознании субъектов; предметное знание (направленное на объекты, процессы, явления (как на уровне ситуативной данности, так и на уровне глубинных инвариантов) и
1 См.: Махлуп Ф.
Производство и распространение знаний в США.
М., 1966.
С.
36-37 2
См.: Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А.
«Информационное право»: Учебник // под ред.
акад.
РАН Б.Н.Топорнина.
2-е изд.
с
изм.
и доп.
СПб., Издательство Р.
Асланова «Юридический центр Пресс», 2005.
С.
34-38
3 Новейший философский словарь.
Минск, 1999.
С.
247-249.

32
[стр. 23]

коммерческую тайну, как знание, как меру устранения неопределенности представления о чем-либо.
Информацию в качестве синонима знанию рассматривал, в частности, видный специалист в области распространения научной и технической информации профессор Пристонского университета (США) Фриц Махлуп23.
Становясь на позицию последнего, можно неизбежно,
на наш взгляд, прийти к излишне категоричным, если не ошибочным выводам, что и произошло в указанной работе О.А.
Городова.
Человек использует информацию для познания, творчества, преобразования себя и окружающего мира.
На наличие методологической проблемы при познании в определении соотношения понятий «информация» и «знание», так как в литературе данные понятия зачастую смешивают, отождествляют, указывают и авторы первого академического учебника «Информационное право» И.Л.
Бачило, В.Н.
Лопатин и М.А.
Федотов24.
Знание — информация, селективная (1), упорядоченная (2), определенным способом (методом) полученная (3), в соответствии с какими-либо критериями (нормами) оформленная (4), имеющая социальное значение (5) и признаваемая именно в качестве знания определенными социальными субъектами и обществом в целом (6).
В зависимости от названных критериев знание может быть разделено по уровню его функционирования: — обыденное знание повседневной жизни и специализированное знание (научное, религиозное и т.
д.); — личностное знание и профессиональное и практическое знание различных социальных общностей и групп; — явное, предъявленное, рационально (или иным образом) оформленное (выражаемое) знание и неявное (латентное) знание, локализуемое в структурах накопленного социокультурного опыта и подсознании субъектов;
23См.: Махлуп Ф.
Производство и распространение знаний в СШ А.
М., 1966.
С.
36-37 21См.:
Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А.
«Информационное право»: Учебник // под ред.
акад.
РАН Б.Н.Топорнина.
2-е изд.
с
ш м.
и доп.
—СПб., Издательство Р.
Асланова «Юридический центр Пресс», 2005.
С.
34-38
2S Новейший философский словарь.
Минск, 1999.
С.
247-249.


[стр.,24]

— предметное знание (направленное на объекты, процессы, явления (как на уровне ситуативной данности, так и на уровне глубинных инвариантов) и метазнание (знание о знании и возможностях работы с ним, где различают методологию (знание о способах, методах, возможностях и целях получения знания, а также о технологиях работы с ним) и рефлексию (философскую, методологическую, деятельностную).
Иными словами, знание это информация, но далеко не вся, а отвечающая указанным в данном определении признакам (критериям).
Исследуя указанные аспекты, А.Ю.
Беллевич в своей диссертации, в свою очередь, приходит к выводу, что информация это не только сведения о чем либо, но и факты отсутствия таких сведений, то есть отсутствие информации —это тоже информация26.
Небесспорным представляется и другой вывод О.А.
Городова о том, что не существует удовлетворительно отработанных юридической наукой путей формализации объективных границ института коммерческой тайны, поскольку его характер не позволяет установить самого содержания конфиденциальных сведений в качестве объекта охраны, т.е.
идентифицировать данный объект без угрозы его раскрытия.
Данный ученый в этой же работе указывает, по меньшей мере, на два важных обстоятельства, которые являются исходными при регулировании отношений в данной области.
Во-первых, признание презумпции достоверности сведений, составляющих тайну, в том числе коммерческую тайну.
Во-вторых, фиктивность коммерческой тайны как объекта гражданского права, когда тайна без использования этого юридического приема не может быть объектом права, а с точки зрения формальной логики должна рассматриваться в качестве специального правового режим все той же информации.
Вопросы использования юридических фикций, в том числе такой юридической :б Беллевич А.Ю.
Конституционное право на информацию и его защита в условиях пенитенциарной системы Российской Федерации (на примере Владимирской области)/ диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.
М., 2004, С.22

[Back]