Проверяемый текст
Рыбакова Светлана Викторовна. Правовое регулирование надзора Банка России за деятельностью кредитных организаций (Диссертация 2001)
[стр. 126]

деятельность» 125 Таким образом, основываясь на общетеоретическом подходе к пониманию объекта надзорной деятельности, следует отметить, что банковский надзор, в том виде, в котором он предусмотрен в законодательстве, не охватывает всю банковскую систему, а распространяется только на кредитные организации.
Следовательно, объектом банковского надзора является только нижний уровень банковской системы, а верхний уровень Банк России не может быть объектом надзора со стороны какогото ни было органа.
В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (банке России)» предусматриваются некоторые элементы контроля со стороны Государственной Думы за деятельностью Банка России.
По нашему мнению, эти полномочия представительного органа власти не являются надзором за деятельностью Банка России.
Ввиду ранее оговоренного обстоятельства, согласно которому, сам субъект как таковой в определенных случаях может стать объектом надзора (например, установление статуса кредитной организации в момент ее реорганизации), следует отметить, что та или иная связанная с указанным процессом надзорная деятельность со стороны Центрального банка все-таки осуществляется, несмотря на то, что она не является собственно банковской, хотя является деятельностью, направленной на ее продолжение.
Это значит, что в данной ситуации осуществляемая кредитной организацией какая-то иная, небанковская деятельность, связанная с изменением
статуса кредитной организации, является деятельностью, представляющей интерес для проверяющего органа.
Абсолютный же разрыв между субъектом как таковым и его деятельностью (действиями, неправомерным бездействием), действительно, не может представлять интерес для проверяющего, так как он (субъект) тогда становится «мертвым телом» и теряет всякий интерес для любого надзирающего органа.
Утверждение, согласно которому, объектом надзора является законность деятельности поднадзорных органов и лиц, по нашему мнению,
не является верным, так как соблюдение и исполнение законов в деятельности либо несо242 242 242 См.: Гаврилов В.В.
Указ.
раб.
С.
22.
[стр. 59]

случаях может стать объектом надзора (например, изменение организационноправовой формы кредитной организации в момент ее реорганизации), следует отметить, что та или иная связанная с указанным процессом деятельность ими все-таки осуществляется, несмотря на то, что она не является собственно банковской, хотя является деятельностью, направленной на ее продолжение.
Это значит, что в данной ситуации осуществляемая кредитной организацией какаято иная, небанковская деятельность, связанная с изменением
организационноправовой формы кредитной организации, является деятельностью, представляющей интерес для проверяющего органа.
Абсолютный же разрыв между субъектом как таковым и его деятельностью (действиями, неправомерным бездействием), действительно, не может представлять интерес для проверяющего, так как он (субъект) тогда становится «мертвым телом» и теряет всякий интерес для любого надзирающего органа.
Утверждение, согласно которому, объектом надзора является законность деятельности поднадзорных органов и лиц, по нашему мнению,
является не совсем верным, так как соблюдение и исполнение законов в деятельности либо несоблюдение законов в деятельности является обстоятельством, которое выясняется в результате проведенных проверочных мероприятий, а также критерием оценки их деятельности как удовлетворительной либо неудовлетворительной.
«Законной или незаконной является деятельность?» это вопрос, ответ на который можно получить лишь после того как определенная деятельность будет проверена посредством сопоставления ее с требованиями закона.
Таким образом, законность в деятельности (законность деятельности) является обстоятельством, подлежащим выяснению, фактом, подлежащим или не подлежащим констатации, а сами законы являются средством, инструментом, чье информационное содержание позволяет сравнивать с нею проверяемую надзорным органом деятельность.
Это, своего рода, критерий оценки проверяемою объекта, а не сам объект.
Е.Ю.Грачева правовые нормы, с которыми контрольные органы и их должностные лица в своей повседневной деятельности соиз

[Back]