Проверяемый текст
Рыбакова Светлана Викторовна. Правовое регулирование надзора Банка России за деятельностью кредитных организаций (Диссертация 2001)
[стр. 24]

22 Как показывает сопоставительный анализ полномочий по управлению банковской системой, представленных Банку России и Правительству Российской Федерации, Центробанк страны выступает в двух плоскостях: как федеральный государственный орган специальной компетенции и как центр самоуправления банковской системы РФ»18.
Г.А.
Тосунян подчеркивает, что «Банк России только при осуществлении функций денежной эмиссии и действий по защите и обеспечению устойчивости рубля выступает как федеральный орган государственного управления.
Во
всех других случаях, например, при осуществлении банковского регулирования и надзора, подзаконного нормотворчества и т.п.
Банк России может
рассматриваться в качестве центра управления банковской системы как системы самоуправляющейся»19.
Г.А.
Тосунян также приходит к выводу о том, что «Центробанк не может по всем вопросам управления банковской системой выступать как федеральный государственный орган с присущим ему управленческим
статусом»20.
Аналогичную точку зрения по данному вопросу имеет и А.Г.
Братко, который, исследуя вопрос о правонарушениях, совершаемых в банковской сфере пишет: «Нарушение банковского права не является правонарушением, посягающим на правопорядок, установленный государственной властью.
Это нарушение является нарушением тех норм, которые действуют в самой банковской системе, то есть нарушением корпоративных норм, установленных денежной
властью»21.
В другом месте своей работы А.Г.
Братко также утверждает, что Банк России не является органом государственной власти, а осуществляемый им надзор не является государственным
надзором22.
Излагая свое видение данной проблемы, прежде всего, считаем необходимым пояснить, почему мы не согласны с мнением Г.А.
Тосуняна, согласно которому, «Центробанк не может по всем вопросам управления банковской
18 Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М.
Банковское право России: Учебник.
Т.
1.
М., 2001.
С.
262.
19 Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М.
Указ.
раб.
С.

263.
20 Там же.
21 Братко А.Г.
Центральный банк в банковской системе России.
М., 2001.
С.
64.
22 Братко А.Г.
Указ.
раб.
С.
172.
[стр. 167]

170 деятельности», осуществляемой «не специально созданным внешним по отношению к управляемой системе органом, а элементами этой системы.
Применительно к нашему случаю (то есть применительно к банковской системе пояснение наше) это будет означать управляющие воздействия на функционирование и развитие банковской системы, совместно (через коллективно организованные формы) оказываемые ее структурными элементами коммерческими банками, кредитными учреждениями, вспомогательными организациями.
В данном плане центральный банк страны, очевидно, должен быть выведен за рамки банковской системы как субъекта самоуправления, поскольку он как управленческое звено представляет государство, т.е.
орган внешний»1.
«Самоуправление, по словам А.В.Молчанова, противостоит управлению системой из единого центра»2.
В свою очередь, Г.А.Тосунян, не соглашаясь с подобным высказыванием, приводит в обоснование довод о том, что «А.В.Молчанов не учитывает специфику правового статуса Банка России, особенно его задач и функций.
Как показывает сопоставительный анализ полномочий по управлению банковской системой, представленных Банку России и Правительству Российской Федерации, Центробанк страны выступает в двух
ипостасях: как федеральный государственный орган специальной компетенции и как центр самоуправления банковской системы РФ»3.
I '.А.Тосунян подчеркивает, что «Банк России только при осуществлении функций денежной эмиссии и действий по защите и обеспечению устойчивости рубля выступает как федеральный орган государственного управления.
Во всех других случаях, например, при осуществлении банковского регулирования и надзора, подзаконного нормотворчества и т.п.
Банк России может
рассматриМол1чанов А.В.
Указ.
раб.
С.234.
: Там же.
3 Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М.
Указ.
раб.
С.262.


[стр.,168]

ваться в качестве центра управления банковской системы как системы самоуправляющейся»1 .
Г.А.Тосунян также приходит к выводу о том, что «Центробанк не может по всем вопросам управления банковской системой выступать как федеральный государственный орган с присущим ему управленческим
статусом»1 2 *.
Аналогичную точку зрения по данному вопросу имеет и А.Г.Братко, который, исследуя вопрос о правонарушениях, совершаемых в банковской сфере пишет: «Нарушение банковского права не является правонарушением, посягающим на правопорядок, установленный государственной властью.
Это нарушение является нарушением тех норм, которые действуют в самой банковской системе, то есть нарушением корпоративных норм, установленных денежной
властью»4.
В другом месте своей работы А.Г.Братко также утверждает, что Банк России не является органом государственной власти, а осуществляемый им надзор не является государственным
надзором1.
Излагая свое видение данной проблемы, прежде всего, считаем необходимым пояснить, почему мы не согласны с мнением Г.А.Тосуняна, согласно которому, «Центробанк не может по всем вопросам управления банковской
системой высту пать как федеральный г осударственный орган с присущим ему управленческим статусом».
«Выступая в роли центра самоуправления, пишет Г.А.Тосунян, Банк России уже не может рассматриваться как федеральный орган государственного управления»5.
Возложенные
на Банк России Законом о Банке России задачи защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы; обеспечение аффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов на наш взгляд, одинаково важны как для государства в целом, так и для банковской системы, в частности.
Все перечисленные задачи находятся в тес1Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М.
Указ.
раб.
С.
263.
2Там же.
} Братко А.Г.
Указ, раб С.
64.
4 Братко А.Г.
Указ.
раб.
С.
172.
Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М.
Указ.
раб.
С.

264.

[Back]