Проверяемый текст
Танген К., Корпоо А., Бердин В. Целевые экологические инвестиции в России. Международная торговля квотами на выбросы парниковых газов, как инструмент охраны природы / М., 2002
[стр. 100]

100 непросто организовать и для реализации которых требуется значительное время.
Как, например посадка и выращивание «карбоновых лесов» и последующий постоянно проводимый мониторинг их способности поглощать углерод.[78] Два типа проектов, как и два варианта подхода к их реализации, обусловливает различные решения таких сложных вопросов как дополнительность и контроль, также рассматривается возможность решения дистрибутивных аспектов ЦЭИ, В России в настоящее время нет адекватных организационных условий для инвестиций в экологические проекты, далее для пилотных ПСО.
Чтобы проекты ЦЭИ добились успеха, это положение нужно изменить.
Необходимо, чтобы на какое-то одно министерство или на межправительственную комиссию была возложена ответственность за проведение в России политики в отношении климата и за реализацию ЦЭИ.[] При проведении ЦЭИ все главные потенциальные покупатели AAU будут нуждаться в средствах для достижения надежных экологических результатов.
Расходование этих средств должно контролироваться на самых высоких уровнях власти.
Потенциальные покупатели по-разному относятся к проектам, в которых возможно достичь количественно определенного результата, и к проектам, в которых количественные оценки невозможны.
По-разному рассматриваются также требования к проектам, выполнение которых можно жестко отслеживать (например, критерии дополнительности и контроля).

Главная идея ЦЭИ заключается в направлении доходов от продажи
ЕУК (AAU) на реализацию проектов, улучшающих состояние окружающей среды, т.е., ведущих к снижению эмиссий.
В России развитие этой идеи первоначально основывалось на стремлении использовать продажу AAU для инвестиций в российскую энергетику и повышения ее эффективности.
Схема ЦЭИ позволяет также осуществлять проекты другого рода.

Наше исследование посвящено разработке программ ЦЭИ для одной из самых энергоёмких отраслей НХ Целлюлозно-бумажной промышленности ЦБГГ).
100
[стр. 11]

11 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Концепция Целевых экологических инвестиций (ЦЭИ) предусматривает использование для природоохранных мероприятий доходов, полученных от торговли установленными количествами (AAU) в соответствии со статьей 17 Киотского протокола.
ЦЭИ могут стать источником финансирования самых разных программ: от совершенствования средств сбора необходимой статистической информации и отчетности до крупных проектов по сокращению эмиссий.
ЦЭИ могут включать в себя проекты, результаты которых поддаются точному измерению, так что можно определенно сказать, насколько будут сокращены эмиссии, а также и проекты, неподдающиеся количественной оценке.
Можно предусмотреть два подхода к проектам ЦЭИ: программный, при котором объединяется ряд небольших проектов, и проектный, при котором каждый проект рассматривается индивидуально.
Программный подход обеспечит приоритет маленьким и простым проектам, в которых легко отследить сокращение эмиссий и проверить, насколько эффективно используется энергия, происходит ли переход на новые виды топлива, возобновляемые источники энергии, совершенствуются ли системы газои теплоснабжения.
Проектный подход окажется предпочтительным для крупных (возможно, очень крупных) проектов, которые непросто организовать и для реализации которых требуется значительное время.
В России в настоящее время нет адекватных организационных условий для инвестиций в экологические проекты,
даже для пилотных ПСО.
Чтобы проекты ЦЭИ добились успеха, это положение нужно изменить.
Необходимо, чтобы на какое-то одно министерство или на межправительственную комиссию была возложена ответственность за проведение в России политики в отношении климата и за реализацию ЦЭИ.
При проведении ЦЭИ все главные потенциальные покупатели AAU будут нуждаться в средствах для достижения надежных экологических результатов.
Расходование этих средств должно контролироваться на самых высоких уровнях власти.
Потенциальные покупатели по-разному относятся к проектам, в которых возможно достичь количественно определенного результата, и к проектам, в которых количественные оценки невозможны.
По разному рассматриваются также требования к проектам, выполнение которых можно жестко отслеживать (например, критерии дополнительности и контроля).

Хотя Евросоюз и не нуждается, видимо, в больших объемах российских AAU, он, очевидно, будет играть важную роль в развитии ЦЭИ.
С одной стороны, есть принципиальная связь между политикой в сфере энергетики и в сфере климата, с другой, ЦЭИ отвечает европейскому стремлению установить единый международный режим в отношении климата.
ЕС принципиально заинтересован в реализации Киотского протокола, поэтому он захочет участвовать в развитии нового и важного способа проведения Протокола в жизнь.
К тому же ЦЭИ – еще один аргумент для России в пользу ратификации Протокола.
ЕС в целом, равно как и отдельные государства, входящие в него, скорее всего, будут инвестировать средства в проекты, результаты которых поддаются количественному измерению и соответствуют принципу дополнительному, и проведение которых будет относительно жестко контролироваться.
Крупнейшим покупателем российских AAU будет, по всей видимости, Япония.
Эта страна полагает, что ЦЭИ должны охватывать все виды деятельности, в том числе и те, которые поддаются количественному измерению.
Пусть инвесторы сами решают,

[стр.,16]

16 Глава 1.
ВВЕДЕНИЕ Кристиан Танген Климатические изменения, вызванные эмиссией парниковых газов, являются серьезной и сложной экологической проблемой.
Эмиссия парниковых газов с трудом поддается сокращению, поскольку она тесно связана с использованием ископаемых видов топлива, этим мотором современной экономики.
Поэтому переговоры вокруг международных соглашений по проблеме климата потребовали от всех участников чрезвычайных усилий.
Важным шагом в усилиях международной дипломатии по решению проблем климата стала Рамочная Конвенция ООН по изменениям климата, принятая в 1992 г.
Тем не менее, только в 1997 году Конференция сторон РКИК, прошедшая в Киото, смогла придти к единому мнению относительно обязательного для исполнения снижения выбросов.
Киотский протокол заключал в себе принципиально новый способ решения глобальных экологических проблем при помощи рыночных механизмов.
Марракешские соглашения, разработанные седьмой Конференцией сторон в ноябре 2001 г., приблизили нас к моменту реализации этих механизмов.
Тем не менее, нужно еще многое сделать, чтобы конкретные страны воплотили в жизнь решения Киото.
На это уйдут годы, и на протяжении всего этого времени будут выдвигаться и обсуждаться самые разные схемы.
В этой непрекращающейся дискуссии выдающееся место занимает предложение России прибегнуть к схеме Целевых экологических инвестиций (ЦЭИ).
Главная идея ЦЭИ заключается в направлении доходов от продажи
AAU1 на реализацию проектов, улучшающих состояние окружающей среды, т.е., ведущих к снижению эмиссий2 .
В России развитие этой идеи первоначально основывалось на стремлении использовать продажу AAU для инвестиций в российскую энергетику и повышения ее эффективности.
Схема ЦЭИ позволяет также осуществлять проекты другого рода.

ЦЭИ в силу нескольких факторов могут сыграть значительную роль в борьбе с изменениями климата, особенно накануне и во время первого периода выполнения обязательств.
Россия, скорее всего, окажется одним из крупнейших участников будущего рынка торговли квотами.
Из-за экономического упадка после 1990 г., у России будет, по всей видимости, значительный избыток AAU.
Кроме этого, Россия обладает высоким потенциалом реализации проектов по низкозатратным сокращениям эмиссий.
В результате, активность России в контексте ЦЭИ может оказать мощное воздействие на развитие рынка квот.
Многие покупатели AAU сочтут ЦЭИ очень привлекательным инструментом.
Большинство покупателей, будь то отдельные страны или компании, предпочтут убедиться, что деньги, выплаченные за AAU, не будут выброшены на ветер или употреблены во зло (если, конечно, за подобную уверенность не придется платить слишком дорого).
Успешное функционирование ЦЭИ будет необходимо, чтобы гарантировать компетентное использование образовавшихся доходов на 1 AAU это товарная единица, которую один партнер на рынке торговли квотами, предусмотренном Киотским протоколом, может передавать другому.
Другими товарными единицами являются: сертифицированные сокращения эмиссий (CER), появляющиеся благодаря проектам МЧР, единицы сокращения эмиссий (ERU), вырабатываемые в ходе реализации ПСО, и единицы удаления (RMU, removal units).
2 Анализ позиции России в переговорах по климату и ее роли в будущей торговле квотами см.
также материалы Му и Тангена (Voe and Tangen, 2000; 2001).

[Back]