Проверяемый текст
Танген К., Корпоо А., Бердин В. Целевые экологические инвестиции в России. Международная торговля квотами на выбросы парниковых газов, как инструмент охраны природы / М., 2002
[стр. 101]

FO J ЦЭИ в силу нескольких факторов могут сыграть значительную роль в борьбе с изменениями климата, особенно накануне и во время первого периода выполнения обязательств.
Россия
является одним из крупнейших участников будущего рынка торговли квотами, т.к.
вследствие экономического спада после 1990 г., у России образовался значительный избыток AAU (рис.17).
1960 1901 1902 1993 1994 1996 1996 1907 1996 1999 -9000 Рис.
17.
Динамика накопления сокращения суммарной эмиссии парниковых газов РФ.20 Кроме этого, Россия обладает высоким потенциалом реализации проектов по низкозатратным сокращениям эмиссий.
В результате, активность России в контексте ЦЭИ может оказать мощное воздействие на развитие рынка квот.
Многие покупатели
квот сочтут ЦЭИ очень привлекательным инструментом.
Российская инициатива по ЦЭИ, при условии удовлетворения основных запросов продавцов и покупателей квот, может оказаться примером, которому последуют и другие страны с переходной экономикой.
Концепция ЦЭИ6 1 может быть выражена очень просто: необходимо увязать доходы от торговли квотами с инвестициями в охрану природы России.
Идея
6 1 Идея эта разрабатывалась несколько лет.
Впервые она была четко сформулирована в докладе «Киотский Протокол и российская энергетика»63атем
ее принципы анализировались в исследовании Всемирного банка «Национальная стратегия Российской Федерации в сокращении эмиссий парниковых газов» (NSS-1) в 1998-1999 гг.
и академической
литературе.В августе-декабре 2001 года в рамках деятельности, координируемой и финансируемой Всемирным банком, Бюро экономического анализа Министерства экономического развития и торговли России подготовило научное исследование возможностей российского участия в международной торговле квотами, в том числе, были рассмотрены и различные аспекты ЦЭИ.[78] 101
[стр. 16]

16 Глава 1.
ВВЕДЕНИЕ Кристиан Танген Климатические изменения, вызванные эмиссией парниковых газов, являются серьезной и сложной экологической проблемой.
Эмиссия парниковых газов с трудом поддается сокращению, поскольку она тесно связана с использованием ископаемых видов топлива, этим мотором современной экономики.
Поэтому переговоры вокруг международных соглашений по проблеме климата потребовали от всех участников чрезвычайных усилий.
Важным шагом в усилиях международной дипломатии по решению проблем климата стала Рамочная Конвенция ООН по изменениям климата, принятая в 1992 г.
Тем не менее, только в 1997 году Конференция сторон РКИК, прошедшая в Киото, смогла придти к единому мнению относительно обязательного для исполнения снижения выбросов.
Киотский протокол заключал в себе принципиально новый способ решения глобальных экологических проблем при помощи рыночных механизмов.
Марракешские соглашения, разработанные седьмой Конференцией сторон в ноябре 2001 г., приблизили нас к моменту реализации этих механизмов.
Тем не менее, нужно еще многое сделать, чтобы конкретные страны воплотили в жизнь решения Киото.
На это уйдут годы, и на протяжении всего этого времени будут выдвигаться и обсуждаться самые разные схемы.
В этой непрекращающейся дискуссии выдающееся место занимает предложение России прибегнуть к схеме Целевых экологических инвестиций (ЦЭИ).
Главная идея ЦЭИ заключается в направлении доходов от продажи AAU1 на реализацию проектов, улучшающих состояние окружающей среды, т.е., ведущих к снижению эмиссий2 .
В России развитие этой идеи первоначально основывалось на стремлении использовать продажу AAU для инвестиций в российскую энергетику и повышения ее эффективности.
Схема ЦЭИ позволяет также осуществлять проекты другого рода.
ЦЭИ в силу нескольких факторов могут сыграть значительную роль в борьбе с изменениями климата, особенно накануне и во время первого периода выполнения обязательств.
Россия,
скорее всего, окажется одним из крупнейших участников будущего рынка торговли квотами.
Из-за экономического упадка после 1990 г., у России будет, по всей видимости, значительный избыток AAU.
Кроме этого, Россия обладает высоким потенциалом реализации проектов по низкозатратным сокращениям эмиссий.
В результате, активность России в контексте ЦЭИ может оказать мощное воздействие на развитие рынка квот.
Многие покупатели
AAU сочтут ЦЭИ очень привлекательным инструментом.
Большинство покупателей, будь то отдельные страны или компании, предпочтут убедиться, что деньги, выплаченные за AAU, не будут выброшены на ветер или употреблены во зло (если, конечно, за подобную уверенность не придется платить слишком дорого).
Успешное функционирование ЦЭИ будет необходимо, чтобы гарантировать компетентное использование образовавшихся доходов на 1 AAU это товарная единица, которую один партнер на рынке торговли квотами, предусмотренном Киотским протоколом, может передавать другому.
Другими товарными единицами являются: сертифицированные сокращения эмиссий (CER), появляющиеся благодаря проектам МЧР, единицы сокращения эмиссий (ERU), вырабатываемые в ходе реализации ПСО, и единицы удаления (RMU, removal units).
2 Анализ позиции России в переговорах по климату и ее роли в будущей торговле квотами см.
также материалы Му и Тангена (Voe and Tangen, 2000; 2001).


[стр.,19]

19 Гл а в а 2 .
Ц Э И : С ТА Р Т О ВА Я П О З И Ц И Я И О С Н О В Н Ы Е П Р О Б Л Е М Ы Владимир Бердин, Арилд Му, Кристиан Танген, Олег Плужников 2.1.
Ист ория концепции ЦЭИ Концепция ЦЭИ может быть выражена очень просто: необходимо увязать доходы от торговли квотами с инвестициями в охрану природы России.
Идея
появилась на свет благодаря тем возможностям, которые Киотский протокол создал для России, а также с учетом потребностей и проблем экономического развития России.
Кроме того, авторы концепции обратили внимание на потребности крупных эмиттеров ПГ, таких, как ЕС, Япония и Канада, которым нужно ограничить собственные эмиссии и оказать помощь в становлении экологически позитивной системы торговли AAU (см.
Глоссарий).
Идея эта разрабатывалась несколько лет.
Впервые она была четко сформулирована в докладе «Киотский протокол и российская энергетика»
(второе издание), опубликованном Институтом энергетической стратегии Минэнерго России в 1999 г.
Затем ее принципы анализировались в исследовании Всемирного банка «Национальная стратегия Российской Федерации в сокращении эмиссий парниковых газов» (NSS-1) в 1998-1999 гг.
и академической
литературе.5 В августе-декабре 2001 года в рамках деятельности, координируемой и финансируемой Всемирным банком, Бюро экономического анализа Министерства экономического развития и торговли России подготовило научное исследование возможностей российского участия в международной торговле квотами, в том числе, были рассмотрены и различные аспекты ЦЭИ.6 Правительство России впервые официально сформулировало концепцию увязки торговли квотами с мерами по сокращению эмиссий и озвучило ее на шестой Конференции сторон (КС-6) в Гааге в ноябре 2000 г.
Тогда в своем Официальном заявлении о принципах экологической политики российское правительство отметило, что будет «готово рассмотреть возможность целевого использования средств, полученных от реализации этих механизмов [механизмов гибкости], для дальнейшего сокращения эмиссий парникового газа (ПГ)».7 На продолжении КС-6, состоявшемся в Бонне, концепция ЦЭИ была еще раз одобрена на высшем уровне при переговорах России и ЕС, а также при презентации доклада «Киотский протокол: позиция российских парламентариев».8 5 Доклад Мастепанова, Плужникова, Бердина и Гаврилова (2000) сформулировал основные аргументы в пользу этого предложения и указал на контекст, в котором оно может быть реализовано.
Схожие с ЦЭИ предложения высказывали Michaelowa & Koch (1999).
6 Бюро экономического анализа, 2002 г.
7 Официальное заявление Российской федерации на КС-6.
8 Презентация была организована в Бонне 21 июля 2002 г.
Центром подготовки и реализации международных проектов технической помощи (Center for Preparation and Implementation of International Projects on Technical Assistance (CPPI) при участии представителей МЭРТ, Минэнерго, Совета Федерации РФ, Государственной Думы и Энергетического углеродного фонда РАО ЕЭС.

[Back]