Проверяемый текст
Танген К., Корпоо А., Бердин В. Целевые экологические инвестиции в России. Международная торговля квотами на выбросы парниковых газов, как инструмент охраны природы / М., 2002
[стр. 58]

отложат на второй период обязательств те приобретенные количества, которые не пойдут на погашение перерасхода в первый период.
Россия заинтересована в высоких ценах.
Но при всей привлекательности высоких цен на
ЕСВ России важно найти золотую середину между ценами и конкурентоспособностью ЕСВ в сравнении с другими механизмами КП.
Если Россию заподозрят в политике манипуляции ценами, основные потенциальные покупатели (страны ЕС, Япония и Канада), скорее всего, предпочтут, к
нашему разочарованию, обратиться к более привлекательным альтернативам (особенно к проектам МЧР).
Для воплощения
данных идей в жизнь необходимо, прежде всего, создать возможности для инвестиций в проекты, которые бы позволяли по минимальной цене сократить наибольшее количество выбросов.
Возможны инвестиции и в другие программы, лишь бы они удовлетворяли критерием актуальности и подконтрольности, чтобы международный рынок был уверен в том, что Россия обеспечит постоянные поставки заслуживающих
доверие ЕСВ.
Если доходы от продажи ЕСВ будут направляться на проекты, ведущие к дальнейшим сокращениям выбросов, потенциальный «избыток» российских квот будет сохраняться и Россия сумеет накопить больший объем ЕСВ во второй период обязательств.
Форвардный рынок единиц установленного количества (AAIJ).
Одной из наиболее привлекательных и, безусловно, экономически эффективных мер, является привлечение зарубежных и внутренних инвестиций в проекты по снижению выбросов ПГ в России в форме форвардной продажи части российских квот и аккумулирования вырученных средств в специальном целевом фонде для (со)финансирования российских "углеродных" проектов.
Эти идеи активно обсуждаются в настоящее время в России.
И на межфирменном уровне такой рынок уже функционирует^ 1,47,48] Опыт заключения "ранних" (до 2008г) сделок по продаже квот на выбросы ПГ в ряде стран уже существует.
Однако пока Россия стоит в стороне от этих 58
[стр. 23]

23 2.2.2.
Россия на международном рынке торговли эмиссиями Из рисунка 2.1., как и из более умеренных российских прогнозов, следует, что Россия обладает потенциалом крупнейшего продавца AAU.
Но это не означает, что она будет господствовать на рынке.
Еще одним очень крупным продавцам AAU является Украина, хотя неясно, будет ли она соответствовать критериям, установленным для продавцов эмиссий.
Скорее всего, будут продавать избыточные AAU также и страны Центральной Европы, готовящиеся к вступлению в ЕС.
И AAU, и ERU из других стран Приложения I, как и проекты МЧР в развивающихся странах могут привести к появлению на рынке кредитов, составляющих конкуренцию российским AAU.
На глобальном рынке квот Россия будет располагать возможностями для демпинга не только потому, что она будет выставлять самые большие объемы AAU, но и потому, что это AAU избыточные, оказывающиеся в распоряжении российского правительства без каких-либо дополнительных затрат.15 Россия потенциально может сбить цены на AAU, получаемые в ходе реализации проектов МЧР, поскольку стоимость этих проектов не может не отразиться на цене образуемых квот.
Можно оспорить мнение, что неограниченная продажа российских AAU автоматически приведет к демпингу.
Вполне возможно, что рыночная цена определяется ожиданиями того, как будет развиваться МЧР и спрос на AAU во второй период обязательств, а не положением на рынке в первый период.
При таких условиях цены могут устоять, даже если Россия продаст все свои AAU, поскольку другие страны отложат на второй период обязательств те приобретенные количества, которые не пойдут на погашение перерасхода в первый период.
В любом случае, совершенно непонятно, зачем Россия пожелает вдруг обрушить рынок.
Напротив, Россия заинтересована в высоких ценах.
Но при всей привлекательности высоких цен на
AAU России важно найти золотую середину между ценами и конкурентоспособностью AAU в сравнении с другими механизмами, предусмотренными Киотским протоколом.
Это относится не только к рынку краткосрочных операций (объему AAU, выставляемых на продаже в каждый отдельно взятый период), но и к принципиальной позиции России в отношении торговли AAU.
Если Россию заподозрят в политике манипуляции ценами, основные потенциальные покупатели (страны ЕС, Япония и Канада), скорее всего, предпочтут, к
разочарованию России, обратиться к более привлекательным альтернативам (особенно к проектам МЧР).
Для воплощения
ЦЭИ в жизнь необходимо, прежде всего, создать возможности инвестиций в проекты, которые бы позволяли по минимальной цене сократить наибольшее количество выбросов.
Возможны инвестиции и в другие программы, лишь бы они удовлетворяли критерием актуальности и подконтрольности, чтобы международный рынок был уверен в том, что Россия обеспечит постоянные поставки заслуживающих
доверия AAU.
Если доходы от продажи AAU будут направляться на проекты, ведущие к дальнейшим сокращениям выбросов, потенциальный «избыток» российских AAU будет сохраняться.
Ничего страшного в этом нет.
Чем больше кредитов, произведенных благодаря проектам ЦЭИ, тем больший объем AAU Россия сумеет накопить во второй период обязательств.
15 Это не означает, что в более широком смысле избыточные квоты были приобретены даром.
Ниже мы будем рассматривать аргументы российской стороны о том, что страна заплатила за эти квоты высокую цену в виде экономической рецессии.

[Back]