Проверяемый текст
Буркова, Ирина Владимировна; Метод дихотомического программирования в задачах управления проектами (Диссертация 2004)
[стр. 58]

Способ построения сети рассмотрим на примере.
И м ею тся
четыре предмета, данные о ценностях и весах которы х приведены в табл.
1 .
Таблица 1.1.

И сходны е данные 58 i 1 2 3 4 ai 3 2 4 5 Ci 2 1 3 4 П усть R = 6 .
С троим на плоскости систему координат, одна ось которой соответствует предметам, а вторая и х весу.
П о оси предметов отмечаем номера предметов 1,2,3,4 (Рис.
1.7).
И з начала координат проводим две д уги одна горизонтальная в то чку ( 1 ,0 ), а другая наклонная в то ч ку ( 1 ,2 ), где 2 вес первого предмета.
Первая дуга соответствует случаю, когда первый предмет не берется, а вторая — когда о н берется.
И з каж дой полученной то ч ки (1, 00) и (1,2) проводим такж е по две д уги для второго предмета.
П олучаем четыре то чки (2,0), (2,1), (2,2) и (2,3),
соответствуюш;ие четырем возможны м вариантам для двух предметов.
Продолжая таким образом, получим сеть, приведенную на
Ри’ь.
1.7.
Рис.
1.7.
Сеть возможны х вариантов решения Очевидно, что лю бой путь в сети, из начальной верш ины О в одну из ко нечных верш ин соответствует некоторому набору предметов.
И наоборот, лю бому набору предметов, суммарным весом не более 6 однозначно соответствует
[стр. 50]

Метод динамического программирования.
В основе метода лежит сведение задачи оптимизации к задаче определения экстремальной траектории (минимальной или максимальной длины) в некоторой специальным образом построенном семействе возможных траекторий.
Принцип оптимальности Беллмана гласит: любой участок оптимальной траектории оптимален [17, 22, 26].
В случае дискретных задач метод динамического программирования сводится к определению пути максимальной или минимальной длины в специальным образом построенной сети.
Дадим иллюстрацию метода на примере классической задачи о ранце.
Имеются п предметов.
Каждый предмет имеет ценность сц и вес Cj.
Требуется выбрать подмножество Q предметов так, чтобы их суммарная ценность A(Q ) = 2 а , i€Q была максимальной при ограничении на суммарный вес 2 c iiR leq Способ построения сети рассмотрим на примере.
Имеются
четьфе предмета, данные о ценностях и весах которых приведены в таблице 1.
Таблица 1.1.

i 1 2 3 4 ai 3 2 4 5 Ci 2 1 3 4 Пусть R = 6.
Строим на плоскости систему координат, одна ось которой соответствует предметам, а вторая их весу.
По оси предметов отмечаем номера предметов 1,2,3,4 (Рис.
1.7).
Из начала координат проводим две дуги одна горизонтальная в точку (1,0), а другая наклонная в точку (1,2), где 2 вес первого предмета.
Первая дуга соответствует случаю, когда первый предмет не берется, а вторая когда он берется.
Из каждой полученной точки (1, 00) и ( 1,2) проводим также по две дуги для второго предмета.
Получаем четыре точки (2,0), (2,1), (2,2) и (2,3),
соответствую50

[стр.,51]

щие четырем возможным вариантам для двух предметов.
Продолжая таким образом, получим сеть, приведенную на
Рис.
1.7.
Рис.
1.7.
Очевидно, что любой путь в сети, из начальной вершины О в одну из конечных вершин соответствует некоторому набору предметов.
И наоборот, любому набору предметов, суммарным весом не более 6 однозначно соответствует
путь в сети, соединяющей начальную вершину с одной из конечных.
Значение координаты по второй оси равно суммарному весу предметов.
Примем длины горизонтальных дуг равными О, а длины наклонных равными ценности соответствующего предмета.
В этом случае длина пути, соединяющего начальную вершину с одной из конечных, равна суммарной ценности соответствующего набора предметов.
Таким образом, задача свелась к определению пути, имеющего максимальную длину.
Путь максимальной длины выделен на Рис.
1.7 толстыми дугами.
Метод динамического программирования можно представить в другой эквивалентной форме, удобной для сравнения его с методом дихотомического программирования.
Эта форма не требует построения сети, а использует матричный способ вычислений рис.
1.8.
Первая матрица соответствует второму слою сети рис.
1.7.
В верхней половине каждой клетки указана величина веса для различных вариантов из двух первых предметов, а в нижней соответствующая ценность.
Вторая матрица соответствует третьему слою, а третья —четвертому.
Если в матрице имеется несколько 51

[Back]