Проверяемый текст
Е.В. Ромат. РЕКЛАМА. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ. 5-е издание 2002
[стр. 22]

первые напечатанные театральные афиши.
В XVII веке в Англии
воздвигаются первые афишные тумбы, представляющие собой специально украшенные резьбой деревянные столбы'.
Достаточно широко были представлены плакаты, нарисованные вручную («писанные плакаты»).
Преимуществом таких плакатов были большие размеры, ограниченные лишь свободной площадью «рекламоносителей».

В жанре рекламного авторского плаката работали многие известные художники XVI XIX
веков.
Наиболее известны из них: Гольбейн Ханс Младший, Антонио Корреджо, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Жюль
Мере, Поль Ириб, Альфонс Муха и др.
Однако изрисованные и оклеенные плакатами стены домов на городских улицах нравились далеко не всем.
И это стало толчком для дальнейшего развития наружной рекламы.
Так, в середине XIX
века владелец типографии Эрнст Литфасс устанавливает на улицах Берлина 150 рекламных тумб.
Впоследствии они получают название «тумбы Литфасса»^
Эта акция имела целью освободить стены и заборы от наклеенных плакатов и листовок.
К концу XIX века появились «переводные» плакаты, предназначенные для размещения на окнах и стеклянных витринах.

В XVIII веке в практику розничной торговли широко внедряются витринные выкладки товаров.
Позднее в наружной рекламе стали использовать ночную подсветку.

Технические открытия позволяют создавать новые типы рекламы.
Всего через 9 лет после изобретения Луи Люмьеро.м кинематографа, в 1904 году братья Лю.мьер снимают первый рекламный ролик одной из марок шампанских вин.

22 ' Л м б л ер т.Практический м а р к е ти н г.-С П б .; Питер, 1999.С .
9.
^Рож ков И.
Я.
Реклама: планка для п р о ф и ,М .: Ю р ай т, 1997.С .
12.
[стр. 21]

Использование плакатов в качестве носителей рекламы получило в странах Западной Европы настолько широкое распространение, что его назвали в середине XIX в.
«плакатным бумом».
Массовую обклей-ку фасадов зданий в столице Англии современники окрестили «кожной болезнью» (рис.
1.17).
Наружная реклама в начале Нового времени была представлена в подавляющем большинстве только вывесками.
В1688 г.
появляются первые напечатанные театральные афиши.
В XVII в.
в Англии
воздвй* гаются первые афишные тумбы, представляющий собой специально украшенные резьбой деревянные столбы [2, с.
9 (рис.
1.18).
Достаточно широко были представлены плакать!, нарисовайные вручную («писанные плакаты»).
Они выполнялись Клеевыми красками на бумаге, холсте, деревянных щитах или прямо на стенах домов.
Преимуществом таких плакатов были большие размеры, ограниченные лишь свободной площадью «рекламоносителей».

О повышенном спросе на рекламные услуги данного вида свидетельствует такой факт.
В конце XVIII в.
в Париже был организован цех афишеров, объединявший 40 ремесленников [2, с.
11].
В жанре рекламного авторского плаката работали многие известные художники XVI-XIX
вв.
Наиболее известны из них: Гольбейн Ханс Младший, Антонио Корреджо, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Жюль
Шере, Поль Ириб, Альфонс Муха (рис.
1.19) и др.
Однако, изрисованные и оклеенные плакатами стены домов на городских улицах нравились далеко не всем.
И это стало толчком для дальнейшего развития наружной рекламы.
Так, в середине XIXв.

владелец типографии Эрнст Литфасс устанавливает на улицах Берлина 150 рекламных тумб.
Впоследствии они получают название «тумбы Литфасса»
[40, с.
12].
Эта акция имела целью освободить стены и заборы от наклеенных плакатов и листовок.
К концу XIX в.
появились «переводные» плакаты, предназначенные для размещения на окнах и стеклянных витринах.

Они печатались по особой технологии на бумаге.
Далее бумага увлажнялась и накладывалась на стекло.
Затем бумажная основа снималась, а рекламное изображение оставалось на стекле.
Приблизительно в то же время стали внедряться стеклянные плакаты («glass signes»).
Основой для рекламных изображений теперь могли служить такие материалы, как эмаль и жесть [49, с.
410].38 Раздел 1.
Основные этапы развития рекламы Рис.
1.18.
Афишные тумбы (Франция, середина XIX в.) В XVIII в.
в практику розничной торговли широко внедряются витринные выкладки товаров.
Позднее в наружной рекламе стали Использовать ночную подсветку.

Первопроходцем в этой сфере мо5кно считать лондонского купца Харриса.
Он еще в 1824 г.
предложил устанавливать на курсирующих по городу повозках вращающиеся тумбы с подсветкой.
Наклеивавшиеся на них плакаты пропитывали маслом и освещали изнутри фонарями [49, с.
12].
Кстати, данное новшество можно вполне назвать прообразом рекламы на транспорте.
В начале XX в.
для монтажа световых плакатов уже использовали проекционные фонари, электролампочки или наполненные инертным40 Раздел 1.
Основные этапы развития рекламы газом стеклянные трубки.
Новые технологии позволяли перейти к динамичным изображениям и надписям.
Технические открытия позволяют создавать новые типы рекламы.
Всего через 9 лет после изобретения Луи Люмьером кинематографа, в 1904 г.
братья Люмьер снимают первый рекламный ролик одной из марок шампанских вин.

В процессе развития рекламы расширялась ее направленность и тематика.
Наряду с коммерческими и частными объявлениями предметом рекламы становятся: зрелища, проведение лотерей, сообщения о балах, предоставление различных услуг (страховых, кредитных и т-п.), брачные предложения, приглашения на работу, государственные займы, предложения избирателям отдать свои голоса на выборах за того или иного кандидата (партию), призывы эмигрировать в колонии и др.
Естественно, что такое многообразие сфер приложения способствовало развитию новых форм коммерческих коммуникаций.
Например, еще в XVIII в.
в газетах встречаются заявления конкретных «объективно незаинтересованных» лиц, высказывающихся в пользу того или иного товара, или редакционные материалы такой же направленности.
Подобная форма стимулирования продаж получила определение «сторонние сообщения», «редакционная, или анонимная реклама».
В современном обиходном языке она

[Back]