Проверяемый текст
Е.В. Ромат. РЕКЛАМА. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ. 5-е издание 2002
[стр. 35]

отношений.
В условиях уменьшения госзаказов государственные предприятия должны были сами искать себе деловых партнеров.
То, что раньше обеспечивалось распределительными балансами Госплана, потребовало резкого усиления рекламной активности.
Главными средствами рекламы стали
радио, телевидение и пресса.
Большую коммуникационную роль выполняли появившиеся
в это вре.мя в большом количестве товарные биржи.
Борьба за внимание целевых аудиторий потребовала изменений подходов к разработке рекламных обращений.
Вместо сухой, преобладавшей ранее, рубричной рекламы появились игровые телевизионные рекламные клипы.
Разработка обращений в журналах и газетах также потребовала привлечения профессиональных рекламистов.
Перестало быть экзотикой обращение рекламодателя к услугам копирайтера, дизайнера, фотомодели, клипмейкера, профессионального актера и др.

В конце 80-х гг.
в СССР возникают первые ко.ммерческие рекламные агентства в форме совместных предприятий.

На рубеже 80-х и 90-х гг.
организуются первые крупные частные рекламные агентства: Аврора, NTD, Премьер СВ, Видео
Интернеииш, Бегемот и др.
В этих условиях появилась острая необходимость использования наряду с рекламой других средств коммерческих ком.муникаций.
Резко возросла выставочная активность.

Остро встал вопрос о формировании субъектами предпринимательства фирменного стиля.
Закон СССР «О товарных знаках» был принят Верховным Советом страны в 1991 году, за полгода до окончательного распада СССР.

35
[стр. 43]

Для координации рекламной деятельности в масштабах страны учреждается Межведомственный совет по рекламе при Минторге СССР.
С 1971 г.
начинается издание поныне здравствующего журнала «Реклама» (вначале он выходил как печатный орган Межведомственного совета).
Позже начинают выходить журналы «Коммерческий вестник», «Панорама», «Новые товары» и др.
В 70-х—начале 80-х гг.
в СССР выпускается свыше 70 специализированных рекламных изданий.
В основном, это приложения к областным и вечерним городским газетам [20, с.
16].
Развитие отечественной рекламы поставило новые проблемы перед рекламистами.
«Лобовые» решения в разработке рекламных посланий, недостаточный лаконизм (рекламные киноролики нередко занимали 3-4 минуты), слабая выразительность подачи идеи и отсутствие све) .5.
Реклама советского периода (1917-1991 гг.) 75 жих идей потребовали повысить уровень творческих решений в рекламе.
В 1984 г.
под Москвой, в Болшево прошел Первый Всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов, в 1987 г.
в Кишиневе — Второй.
Эти и другие конкурсы позволили «поднять планку» профессионалов тогда еще советской рекламы.
Кардинальные сдвиги в рекламной деятельности были вызваны «перестройкой», начавшейся в СССР в 1985 г.
Закон «О кооперации» 1988 г.
практически впервые со времен НЭПа вернул в правовое пространство частнопредпринимательскую деятельность.
Однако в новых условиях свои коммерческие коммуникации вынуждены были формировать уже не только кооператоры, но и государственные предприятия, и не из-за декларировавшегося внедрения новых рыночных отцоше-■ний.
В условиях уменьшения госзаказов государственные предприятия должны были сами искать себе деловых партнеров.
То, что раньше обеспечивалось распределительными балансами Госплана, потребовало резкого усиления рекламной активности.
Главными средствами рекламы стали
телевидение и пресса (газеты общеполитической направленности, журналы, возникшие многочисленные коммерческие издания).
Большую коммуникационную роль выполняли появившиеся
я это время в большом количестве товарные биржи.
Борьба за внимание целевых аудиторий потребовала изменений подходов к разработке рекламных обращений.
Вместо сухой, преобладавшей ранее, рубричной рекламы появились игровые телевизионные рекламные клипы.
Разработка обращений в журналах и газетах также потребовала привлечения профессиональных рекламистов.
Перестало быть экзотикой обращение рекламодателя к услугам копирайтера, дизайнера, фотомодели, .клипмейкера, профессионального актера и др.,
; В конце 80-х гг.
в СССР возникают первые коммерческие рекламные агентства в форме совместных предприятий.

Внешторгреклама и Young &Rubicam создали советско-американское СП Соверо.
Союзторгреклама объединила свои усилия с венгерским рекламным агентством Махир и американским Ogilvy & Mather в СП Тисса, Огилвиэнд Мейзер.
На рубеже 80-х и 90-х гг.
организуются первые крупные частные рекламные агентства: Аврора, NTD, Премьер СВ, Видео
Интернешнл, Бегемот и др.
Тогда же в рекламу приходят талантливые рекламисты новой формации: Юрий Грымов, Владимир Перепелкин, Тимур Бек-мамбетов, Игорь Ганжа, Павел Полянцев и др.
В этих условиях появилась острая необходимость использования наряду с рекламой других средств коммерческих коммуникаций.
Резко возросла выставочная активность.

Прошли первые успешные кам-76 Раздел 1.
Основные этапы развития рекламы пании паблик рилейшнз.
В практику деятельности предприятий все шире внедрялось спонсорство.
Остро встал вопрос формирования субъектами предпринимательства фирменного стиля.
Закон СССР «О товарных знаках» был принят Верховным Советом страны в 1991 г., за полгода до окончательного распада СССР.

Основные выводы: 1.
Практический разгром российской рекламы в 1917 г.
сменился некоторым оживлением в рекламном деле в период нэпа.
После него наступили десятилетия застоя отечественной рекламы.
2.
В условиях централизованного планирования основные коммуникационные функции предприятия, выпускавшего продукцию производственного назначения, осуществлялись вышестоящими планирующими органами.
Предприятия, выпускавшие товары индивидуального потребления, также не имели жестких стимулов для формирования коммуникаций с потребителем.
Причиной этого являлся хронический товарный дефицит.
В таких условиях

[Back]