Проверяемый текст
Е.В. Ромат. РЕКЛАМА. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ. 5-е издание 2002
[стр. 38]

международные корпорации.
Наличие у них хорошо отработанных маркетинговых стратегий, включающих предложение достаточно качественных товаров по доступным ценам, быстро налаженную общенациональную систему дистрибуции и сформированные мировые бренды, поставили отечественных товаропроизводителей в затруднительное положение.
На это накладывается игнорирование многими российскими менеджерами, особенно из числа бывших руководителей
предприятий, основных азбучных истин маркетинга и пренебрежительное отношение к рекламе.
Как результат, зарубежные компании завоевывают от 40 до 60% потребительского рынка России и 80 85% основного рекламного рынка телевизионного’.

В десятке самых крупных рекламодателей на российском телевидении в 1996 году десять иностранных брендов,
таких как марки жевательных резинок; Panasonic; Procter & СатЫе.
Несмотря на отдельные отрицательные моменты, необходимо отметить, что к середине 90-х гг.
рекламная отрасль российской экономики сформировалась и вышла на уровень, соответствующий экономически развитым государствам.
Значение рекламы в рассматриваемый период выходит далеко за рамки экономической жизни страны.
Одним из важнейших ее направлений становится политическая реклама.
Общероссийский референдум 1993 года (принесший классический уже слоган «Да, да, нет, да!»), многопартийные выборы в Государственную Думу 1993 году и президентские выборы 1996 года («Голосуй или проиграешь!») продемонстрировали возросшую роль политической рекламы и высокий профессиональный уровень российских специалистов в сфере рекламы и паблик рилейшнз.

Наряду с коммерческой и политической рекламой в России формируется социальная реклама.
Серия роликов, объединенных в серию «Русский проект», снятых для ОРТ («Все у нас получится!», «Это мой
город», «Позвоните родителям» и др.).
38 ' Кры лов И .
В .
М аркети нг.
С оциология м аркетинговы х комм уникаций.
М .: U eirrp, 1998.
С .
60.
[стр. 45]

Всероссийским центральным институтом изучения общественного мнения (ВЦИОМ), уровень доверия к СМИ снизился с 46% в январе 1990 г.
до 20% в ноябре 1995 г.
[58, с.
187-188].
По мнению российского аналитика Михаила Дымшица, за 90-е гг.
в России сменились как минимум три парадигмы рекламы [15].
Эту мысль развивает петербургский рекламист Андрей Ульяновский.
Первый этап развития российской рекламы (1991 —начало 1994 гг.), по мнению А, Ульяновского, характеризуется подходом, который можно условно назвать «Реклама — это искусство».
В это время в российской рекламе доминируют пришедшие в нее режиссеры, писатели, дизайнеры.
«Они занимались собственным творческим выражением, целью рекламы было создание "красивых" имиджей, и об учете интересов потребителей речь не шла» [48, с.
16].
Можно согласиться с этим мнением в отношении таких широкомасштабных, «эпохальных» рекламных полотен, как сериал «Банк "Империал"».
В то же время нельзя не отдать должное уровню рекламы отдельных «финансовых пирамид».
В хрестоматийной по своему качественному уровню, по нашему мнению, серии роликов АО МММ было впервые применено сегментирование целевой аудитории.
Для каждого из сегментов находились свои рекламные доводы, профессионально эксплуатировались устойчивые российские архетипы, грамотно использовался прием тестемониума, когда в рекламное повествование вводилась героиня мексиканского «мыльного» сериала «просто Мария», и т.
д.
и т.
п.
Неудивительно, что эта реклама оказалась исключительно эффективной, поэтому в сети «пирамид» попало около 40 млн доверчивых вкладчиков-россиян.
В 1995 г.
в результате банкротства нескольких подобных трастов произошло первое снижение объема общероссийского рекламного бюд6.
Российская реклама в конце ХХ-начале XXI в.
79 жета.
И это нельзя назвать большой неожиданностью, так как доля «пирамид» в этом бюджете составляла порядка 30% [27, с.
60].
Второй этап становления российскойрекламы (1995-1998 гг.) может быть охарактеризован следующим образом.
Значительно более широкое применение в практике рекламы получает концепция маркетинга, расширяется применение различных методов планирования и оценки рекламных кампаний, прежде всего медиапланирования.
Рекламные бюджеты обосновываются и соотносятся с другими направлениями маркетинговой деятельности.
В начале 90-х гг.
значительно расширилась экспансия рекламного рынка России со стороны зарубежной рекламы.
Главной причиной этого стал фактический развал некоторых отраслей российской экономики, который привел на российские товарные рынки зарубежные международные корпорации.
Наличие у них хорошо отработанных маркетинговых стратегий, включающих предложение достаточно качественных товаров по доступным ценам, быстро налаженную общенациональную систему дистрибуции и сформированные мировые бренды, поставили отечественных товаропроизводителей в затруднительное положение.
На это накладывается игнорирование многими российскими менеджерами, особенно из Числа бывших руководителей
предприятиями, основных азбучных истин маркетинга и пренебрежительное отношение к рекламе.
Как результат, зарубежные компании завоевывают от 40 до 60% потребительского рынка России и 80-85% основного рекламного рынка — телевизионного
[27, с.
60].
В десятке самых крупных рекламодателей на российском телевидении в 1996 г.
— десять иностранных брендов.

Первые четыре позиции занимают марки жевательных резинок, далее следует Panasonic, пять остальных позиций занимают бренды Procter & Gamble [31, с.
371].
Несмотря на отдельные отрицательные моменты, необходимо отметить, что к середине 90-х гг.
рекламная отрасль российской экономики сформировалась и вышла на уровень, соответствующий экономически развитым государствам.
Значение рекламы в рассматриваемый период выходит далеко за рамки экономической жизни страны.
Одним из важнейших ее направлений становится политическая реклама.
Общероссийский референдум 1993 г.
(принесший классический уже слоган «Да, да, нет, да!»), многопартийные выборы в Государственную Думу 1993 г.
и президентские выборы 1996 г.
(«Голосуй или проиграешь!») продемонстрировали возросшую роль политической рекламы и высокий профессиональный уровень российских специалистов в сфере рекламы и паблик рилейшнз.80
Раздел 1.
Основные этапы развития рекламы Наряду с коммерческой и политической рекламой в России формируется социальная реклама.
Серия роликов, объединенных в серию «Русский проект», снятых для ОРТ («Все у нас получится!», «Это мой

[Back]