Проверяемый текст
Е.В. Ромат. РЕКЛАМА. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ. 5-е издание 2002
[стр. 41]

r р ^ ^ д а н л я проводившийся в Санкт-Петербурге, Фестиваль студенческой рекламы Miracle и др.
Высокий уровень российской рекламы был отмечен и за рубежом.
Российские рекламисты неоднократно становились победителями и лауреатами крупнейших международных фестивалей: «Каннские львы», «Эпика», «Золотой барабан»
и др.
В 90-х гг.
организуются крупномасштабные общероссийские выставки рекламы.
В их числе — «Реклама», «Дизайн и реклама», «Рекламные технологии»,
«Полиграфсервис», «Рекламоноситель», Международный салон поставщиков рекламно-сувенирной продукции и др.
В 1998 году, по мнению аналитиков, начался третий этап развития российской рекламы.
«Августовский кризис 1998 года ознаменовал окончание количественного этапа развития российского рынка и начало этапа качественного ...

Его основные черты — упор на формирование символической ценности и мифов о товаре; хирургически точная имплантация рекламных сообщений в систему ценностей и внутренний мир потребителей; интенсивное развитие отечественных брендов и полная интеграция лучшего мирового опыта в технологии российской рекламы»'.

Одной из характерных черт российской рекламы остается явно выраженное тяготение рекламного бизнеса к столице.
В Москве сосредоточены основные рекламоносители: общенациональные телеи радиокомпании, редакции центральных газет и журналов.
Здесь
же находятся почти все крупнейшие рекламодатели и рекламные компании, в том числе российские представители сетевых агентств.
В то же время, по мнению Игоря Крылова, существует тенденция постепенного повышения роли региональной рекламы.
Так, если в начале 90-х гг.
доля Москвы в общероссийском рекламном рынке составляла порядка 90%, то через несколько лет этот показатель упал до 65 70%^
41 ' Ульяновский Л .
Россия: краткая эволю ция рекламы в постсоветском пространстве / У эл л с У ., Беркет Дж ., М о р и а р ти С .
Реклама: принципы ((п р а к т и к а .-С П б .:П и те р , 1999.С .
18.
* К р и л о в И .
В.
Т ео р и я и практика рекламы в Р о с с и .М .: Це((тр, 1996.С .
132.
[стр. 47]

психологическим, культурологическим и прочим наукам отдельных научных дисциплин из сферы рекламы.
Новый качественный уровень развития рекламы предъявил повышенные требования к творческому уровню рекламных обращений.
Одним из факторов роста этого уровня стали общероссийские и международные фестивали рекламы.82 Раздел 1.
Основные этапы развития рекламы Наиболее крупным из них, безусловно, является Московский международный фестиваль рекламы, проводившийся в ноябре 2001 г.
уже в одиннадцатый раз.
В числе других авторитетных российских смотров рекламного креатива можно назвать «Кипарис» (проводился в начале 90-х гг.), фестиваль малобюджетной рекламы «Идея!» (традиционно проходит в Новосибирске), Российский фестиваль рекламной фотографии, Международный студенческий фестиваль рекламы (на базе и при поддержке Московской гуманитарно-социальной академии), Международный фестиваль социальной рекламы «МЫ/WE», Всероссийский фестиваль городской рекламы, фестиваль «Приз Прессы», проводившийся в Санкт-Петербурге, Фестиваль студенческой рекламы Miracle, Фестиваль рекламы городов Юга России (Краснодар) и др.
Большую роль в формировании высоких стандартов рекламного дизайна сыграли Международные биеннале графического дизайна «Золотая пчела», проводившиеся до 2000 г.
Высокий уровень креатива российской рекламы был отмечен и за рубежом.
Российские рекламисты неоднократно становились победителями и лауреатами крупнейших международных фестивалей: «Каннские львы», «Эпика», «Золотой барабан»,
Киевский международный фестиваль рекламы и др.
В 90-х гг.
организуются крупномасштабные общероссийские выставки рекламы.
В их числе — «Реклама», «Дизайн и реклама», «Рекламные технологии»
(в Москве и Екатеринбурге), «Полиграфсервис», «Рекламоноситель», Международный салон поставщиков рекламно-сувенирной продукции и др.
В 1998 г., по мнению аналитиков, начался третий этап развития российской рекламы.
«Августовский кризис 1998 г.
ознаменовал окончание количественного этапа развития российского рынка и начало этапа качественного
<...>.
Его основные черты — упор на формирование символической ценности и мифов о товаре; хирургически точная имплантация рекламных сообщений в систему ценностей и внутренний мир потребителей; интенсивное развитие отечественных брендов и полная интеграция лучшего мирового опыта в технологии российской рекламы»
[48, с.
18].
К этому можно добавить широкое распространение в практике российской рекламы концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК).
Одной из характерных черт российской рекламы остается явно выраженное тяготение рекламного бизнеса к столице.
В Москве сосредоточены основные рекламоносители: общенациональные телеи радиокомпании, редакции центральных газет и журналов.
Здесь
лее находятся 1,6.
Российская реклама в конце ХХ-начале XXI в.
83 почти все крупнейшие рекламодатели и рекламные компании, в том числе российские представители сетевых агентств! В то же время, по мнению Игоря Крылова, существует тенденция постепенного повышения роли региональной рекламы.
Так, если в начале 90-х гг.
доля Москвы в общероссийском рекламном рынке составляла порядка 90%, то через несколько лет этот показатель упал до 65-70%
[28, с.
132].
По данным экспертов PAPA, в 2001 г.
этот показатель составлял порядка 78% [16, с.
3].
Если же мы вернемся к количественным оценкам, то вынуждены будем отметить, что кризис 1998 г.
отбросил российский рекламный рынок до уровня 1994 г.
Если, по оценке Экспертного совета PAPA, его объем в 1997 г.
составлял $1820 млн, то в 1998 г.
он снизился до $1760 млн.
Объем же рекламного рынка в 1999 г.
оценен экспертами на уровне $760 млн [26, с.
4; 50, с.
6].
(Оценка рынка в $1,5 млрд [41, с.
11] представляется завышенной.) i Интересным является факт, что, несмотря на кризис, количество -рекламных агентств в России увеличилось с 1700 в 1998 г.
до 2330 -в 1999 г.
В.
А.
Евстафьев объясняет это тем, что многие сотрудники, уволенные из рекламных агентств во время кризиса, открыли собственные рекламные агентства [17, с.
6].
При этом первая десятка крупнейших рекламных агентств обслуживала примерно половину всего рекламного бюджета страны.
Как итог — резкое обострение конкуренции на российском рынке рекламных услуг.

[Back]