Проверяемый текст
Веледенская, Ольга Владимировна; Проектирование и реализация авторской модели воспитательной системы в ССУЗ технического профиля (Диссертация 2005)
[стр. 153]

опасные и т.д); такое отношение разными способами оправдывается (общественным мнением, личным опытом и т.д.).
При этом увеличилось ситуационно-позитивное отношение к человеку как к иному на 15% и составило после эксперимента 58% (по сравнению с 43%), которое чаще всего встречается у опрошенных: склонность к признанию и уважению представителей разных социокультурных групп при наличии некоторых предрассудков и стереотипов; неспособность посмотреть на действительность глазами «Иного» (мигранта, беженца, культурного меньшинства), понять проблемы, с которыми сталкиваются эти люди.

Отношение студента к своему телесному Я Среднее значение выражено (8,11 балла) в начале эксперимента, и значительно повышается к завершению формирующего эксперимента (J 3,06 балла), что свидетельствует о переходе ситуативно-позитивного отношения к телесному Я в устойчиво-позитивное отношение.
Устойчиво-негативное (1%) исчезает в конце эксперимента и резко снижается (с 15% до 1%) ситуативнонегативное отношение (одобрение вредных привычек).
Шире всего представлено ситуативно-позитивное отношение (56% до и 50% после)
(см.
рис.
22).
Рисунок 22.
Динамика изменений отношения к своему телесному Я
152
[стр. 136]

136 торое заметно снизилось после проведения эксперимента, а при формирующем эксперименте снизилось (33%) на 14%.
Такое отношение говорит о признании права других людей на культурные отличия при личном неприятии отдельных социокультурных групп, навешивание «ярлыков» (недостойные уважения, опасные и т.д.); такое отношение разными способами оправдывается (общественным мнением, личным опытом и т.д.).
При этом увеличилось ситуационно-позитивное отношение к человеку как к иному на 15% и составило после эксперимента 58% (по сравнению с 43%), которое чаще всего встречается у опрошенных: склонность к признанию и уважению представителей разных социокультурных групп при наличии некоторых предрассудков и стереотипов; неспособность посмотреть на действительность глазами «Иного» (мигранта, беженца, культурного меньшинства), понять проблемы, с которыми сталкиваются эти люди.

Концепция формирования личностной композиции социальноценностных отношений и системный подход к проблеме воспитания, создание социокультурного воспитательного пространства позволит получить позитивный результат по этой сложной, в молодежной среде проблеме.
ш шш W& ш Ш Ш ш ш т --— ■ — • — \ у .
$ у > Л ■■ ■ • ■ ..
.
J.w.w>>-у.< у> I '■ ' ■ ■ : Констатирующей Формирующей Рис.
14.
Динамика изменений отношения к человеку как к иному

[стр.,137]

1 3 7 Отношение учащегося к своему телесному Я.
Среднее значение выражено (8,11 балла) в начале эксперимента, и значительно повышается к завершению формирующего эксперимента
(13,06 балла), что свидетельствует о переходе ситуативно-позитивного отношения к телесному Я в устойчиво-позитивное отношение.
Устойчиво-негативное (1%) исчезает в конце эксперимента и резко снижается (с 15% до 1%) ситуативно-негативное отношение (одобрение вредных привычек).
Шире всего представлено ситуативно-позитивное отношение (56% до и 50% после).

Достаточно часто (45%) стали встречаться устойчиво-позитивные отношения к своему телесному «Я», по сравнению с констатирующем (24%) на 21% больше: приоритетность ценности здоровья и способность противостоять попыткам вовлечения в процесс употребления табака, алкоголя, наркотических веществ.
Нейтральное отношение осталось на прежнем уровне.
Это говорит о хорошем росте позитивных тенденций по этой составляющей личностной композиции социально-ценностных отношений.
В программе уделено большое внимание формированию здорового образа жизни, что способствовало формированию ценностного отношения к своему телесному Я (здоровью).
Отношение к телесному Я в рейтинге отношений занимает третье место.
Рис.
15.
Динамика изменений отношения к своему телесному Я.

[Back]