Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 53]

рассматривались как чиновники централизованной системы управления городами, и их должности были даже включены в Табель о рангах.
Судопроизводство, сбор налогов и наблюдение за порядком в городе — все основные права, предоставленные магистратам.
Социально-политические преобразования коснулись крепостных крестьян.
Петровская эпоха привела к слиянию в единое сословие крепостных крестьян и холопов.
Как известно, холопство —
институг, близкий по своим чертам к домашнему рабству, имевший тысячелетнюю историю и развитое право.
Общая тенденция развития крепостного права шла в направлении распространения на крепостных крестьян многих норм холопьего права, что и являлось общей платформой для их последующего слияния.
Этот процесс слияния усилился после Уложения 1649 г., юридически оформившего крепостничество.
Но все же к петровскому времени холопы отличались от крепостных тем, что, работая на господина на барской запашке и в его хозяйстве, не были обложены государственными налогами, а, кроме того, значительная часть их — кабальные холопы — имели, согласно традиции, право выхода на свободу после смерти своего господина.
При Петре процесс сближения холопов и крестьян был резко усилен.
Вначале были сужены возможности выхода холопов на свободу,
оии должны были согласно указам служить в армии.
Окончательный удар холопству был нанесен переписью душ в 1719— 1724 гг., причем холопы были вначале переписаны, а затем согласно указу 1723 г.
были навсегда внесены в подушной оклад.
Утратив признак бестяглости, холопы стали разновидностью крепостных крестьян и потеряли право на получение свободы.
То, что происходило в социально-политическом строе России петровского времени, свидетельствует об унификации сословной структуры общества, сознательно направленной рукой реформатора, ставившего цель создания так называемого «регулярного государства», которое можно охарактеризовать как самодержавное, военнобюрократическое.
[стр. 14]

126 дение за порядком в городе — вот и все основные права, предоставленные магистратам.
Социально-политические преобразования коснулись крепостных крестьян.
Петровская эпоха привела к слиянию в единое сословие крепостных крестьян и холопов.
Как известно, холопство —
институт, близкий по своим чертам к домашнему рабству, имевший тысячелетнюю историю и развитое право.
Общая тенденция развития крепостного права шла в направлении распространения на крепостных крестьян многих норм холопьего права, что и являлось общей платформой для их последующего слияния.
Этот процесс слияния усилился после Уложения 1649 г., юридически оформившего крепостничество.
Но все же к петровскому времени холопы отличались от крепостных тем, что, работая на господина на барской запашке и в его хозяйстве, не были обложены государственными налогами, а кроме того значительная часть их — кабальные холопы — имели, согласно традиции, право выхода на свободу по смерти своего господина.
При Петре процесс сближения холопов и крестьян был резко усилен.
Вначале были сужены возможности выхода холопов на свободу,
они должны были согласно указам служить в армии.
Окончательный удар холопству был нанесен переписью душ в 1719— 1724 гг., причем холопы были вначале переписаны, а затем согласно указу 1723 г.
были навсегда внесены в подушной оклад.
Утратив признак бестяглости, холопы стали разновидностью крепостных крестьян и потеряли право на получение свободы.
То, что происходило в социально-политическом строе России петровского времени, свидетельствует об унификации сословной структуры общества, сознательно направленной рукой реформатора, ставившего цель создания так называемого «регулярного государства», которое можно охарактеризовать как самодержавное, военнобюрократическое.

Для законодательства Петра была характерна более четкая регуляция прав и обязанностей каждого сословия и соответственно этому более жесткая система запретов.
Огромное значение имела в этом процессе податная реформа.
Введение подушной подати, которой предшествовала перепись душ мужского пола, означало установление порядка жесткого прикрепления каждого плательщика к тяглу в том месте, где его записали в оклад.
Уже само это по себе затруднило выход из платежной общины для перемены статуса.
Чтобы не

[Back]