Проверяемый текст
Наливайченко Ирина Владимировна. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации (Диссертация 2011)
[стр. 109]

110 страна не может существовать без товарообмена с другими странами, без работы на заказ с учетом стандартов потребления этих стран, без передвижения между странами значительных масс людей, без обмена интеллектуальными достижениями.
С другой стороны, наиболее влиятельные участники процесса глобализации, прежде всего США, связывают ее с процессом «размывания» национальных и культурных различий между странами, с гомогенизацией и универсализацией мира.
В качестве единственно возможной модели экономического развития миру предлагается модель, выработанная в странах Запада, принципы демократии западного
тина объявляются наилучшим способом политической организации, массовая культура афессивно навязывается всему миру в качестве образца для подражания.
Глобализация резко обострила проблему сохранения национальной идентичности, поставив под сомнение
патриотизм, как ценность его основания.
Глобализационные процессы разрушают социокультурное пространство наций, то есть систему мировоззренческих установок, норм, ценностей, символов и их объективаций в той или иной культуре130.

Глобальный кризис национальной идентичности детально охарактеризовал С.

Хантингтон.131 По его мнению, дебаты но поводу национальной идентичности давно превратились в неотъемлемую черту нашего времени.
Почти повсюду люди задаются вопросом, что у них общего с
софажданами и чем они отличаются от прочих, причем, они постоянно пересматривают свои позиции, меняют точки зрения.
Время устойчивых, стабильных идентичностей ушло в прошлое, однако для
13 130 Смирнов М Г.
Тенденции фансформации национального социокультурного нросфанства в условиях глобализации // Судьбы национальных культур в условиях глобализации: Сборник материалов международной научной конференции: в 2 т.
Т.

1 / Под ред.
М.Г.
Смирнова.
Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2010.
С.
129.

13’Хантингтон С.
Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности М.: Изд-во ACT:
Транзиткнига, 2004.
С.
35-43.
[стр. 80]

80 глобализацией понимают процесс социально-экономических изменений последних десятилетий, заключающийся в формировании единого всемирного рынка, всемирной информационной открытости, появлении новых информационных технологий, а также в увеличении глобальной культурной связи между людьми и народами1.
По мнению Э.
Гидденса, глобализацию следует рассматривать как процесс интенсификации социальных отношений, которые связывают отдаленные районы таким образом, что локальные феномены формируются под влиянием событий, происходящих на очень большом от них расстоянии, а глобальные в большой степени определяются локальными изменениями1 2.
У.
Бек настаивает на необходимости четкого разделения понятий «глобализация», «глобальность» и «глобализм».
Глобализация, по его мнению, обозначает процессы, «в которых государства и их суверенитет вплетаются в паутину транснациональных акторов и подчиняются их властным возможностям, их ориентации и идентичности», глобальность реальность жизни «в мировом обществе, в том смысле, что представление о замкнутых пространствах превратилось в фикцию», глобализм идеология господства мирового рынка (неолиберализма)3.
Процессы глобализации неоднозначны, они имеют как позитивные, так и негативные следствия.
С одной стороны, глобализация представляет собой объективный процесс формирования и последующего развития единого общемирового финансово-экономического пространства на базе новых, преимущественно компьютерных технологий4.
В настоящее время ни одна страна не может существовать без товарообмена с другими странами, без работы на заказ с учетом стандартов потребления этих стран, без передвижения между странами значительных масс людей, без обмена 1 Федотова Н.Н.
Кризис идентичности в условиях глобализации // Человек.
2003.
№6.
С.
50 2 Gtddcns Л.
Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modem Age.
Cambridge: Polity Press, 1991.
P.
64.
3 Бек У.
Что такое глобализация? Ошибки глобализма ответы на глобализацию.
М.: Прогресс-Традиция,, 2001.
С.
23-26.
4 Делягин М.Г.
Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций.
М.: Инфра-М, 2003.
С.
51.


[стр.,81]

81 интеллектуальными достижениями.
С другой стороны, наиболее влиятельные участники процесса глобализации, прежде всего США, связывают ее с процессом «размывания» национальных и культурных различий между странами, с гомогенизацией и универсализацией мира.
В качестве единственно возможной модели экономического развития миру предлагается модель, выработанная в странах Запада, принципы демократии западного
типа объявляются наилучшим способом политической организации, массовая культура агрессивно навязывается всему миру в качестве образца для подражания1.
Глобализация резко обострила проблему сохранения национальной идентичности, поставив под сомнение
саму ценность патриотизма как ее основания.
Глобализационные процессы разрушают социокультурное пространство наций, то есть систему мировоззренческих установок, норм, ценностей, символов и их объективаций в той или иной культуре1
2.
Глобальный кризис национальной идентичности детально охарактеризовал С.

Хантингтон3.
По его мнению, дебаты по поводу национальной идентичности давно превратились в неотъемлемую черту нашего времени.
Почти повсюду люди задаются вопросом, что у них общего с
согражданами и чем они отличаются от прочих, причем, они постоянно пересматривают свои позиции, меняют точки зрения.
Время устойчивых, стабильных идентичностей ушло в прошлое, однако для
нормального существования человеку, как и прежде, необходимо четко понимать: кто он, к какой общности он принадлежит.
Идентичность перестала быть стабильной, но не перестала быть значимой, именно поэтому на рубеже XX-XXI вв.
1 ЛысакИ.В.
Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации // Гуманитарные и социально-экономические науки.
2010 № 4.
С.
92 2 Смирнов М Г.
Тенденции трансформации национального социокультурного пространства и условиях глобализации // Судьбы национальных культур в условиях глобализации: Сборник материалов международной научной конференции: в 2 т.
Т.

I / Под ред.
М.Г.
Смирнова.
Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2010.
С.
129.

3 Хантингтон С.
Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности М.: Изд-во ACT:
Транзигкнига, 2004.
С.
35-43

[стр.,156]

156 164.Смирнов М.Г.
Тенденции трансформации национального социокультурного пространства в условиях глобализации // Судьбы национальных культур в условиях глобализации: Сборник материалов международной научной конференции: в 2 т.
Т.
1 / Под ред.
М.Г.
Смирнова.
Челябинск: ООО «Энциклопедия», 2010.
— С.
129-134.

165.Смирнов С.
Древнерусский духовник: Исследование по истории церковного быта.
М., 1913.
166.Соболев А.
О советском патриотизме.
М., 1954.
31 с.
167.
Соловьев В.С.
Национальный вопрос в России // Соловьев В.С.
Соч.: В 2 т.
Т.
1.М.: Правда, 1989.
168.
Соловьев В.С.
Оправдание добра // Соч.: В 2 т.
Т.
I.
М.: Мысль, 1988.
С.47-58.
169.
Соловьев В.С.
Русская идея // Соловьев В.С.
Соч.: В 2 т.
Т.
2.
М.: Правда, 1989.
170.
Сталин И.В.
О Великой Отечественной войне Советского Союза.
М., 1947.
171.
Стариков Л.П.
Патриотизм как моральная ценность: Дисс.
...
канд.
филос.
наук.
Волгоград, 1981.
172.
Струве I I.Б.
Блюдеиие себя.
Нравственная основа истинного национализма // Национализм.
Полемика.
1909-1917 / Сост.
и прим.
М.А.
Колерова.
М.: Дом интеллектуальной книги, 2000.
240 с.
173.Телия В.И.
Концептообразующая-флуктуация константы «родная земля» в наименовании родина // Язык и культуры: Факты и ценности: К 70летию Юрия Сергеевича Степанова.
М., 2001.
С.
409-418.
174.
Телия В.Н.
Наименование РОДИНА 1 как часть социального концепта «Patria» в русском языке // Языковая категоризация: Материалы круглого стола, посвященного юбилею Е.С.
Кубряковой по тематике её исследования.
М., 1997.
С.
77-79.
175.
Тетюшкина С.А.
Вестернизация как социокультурное явление // Социально-гуманитарные знания.
2010.
JVbl.
С.
350-356.

[Back]