Проверяемый текст
Наливайченко Ирина Владимировна. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации (Диссертация 2011)
[стр. 111]

112 укрепляет новых ценностей, а разрушает существующие, привнося чуждые.
Ценностный выбор в пользу «свободного мира» практически оказывается сведенным к вопросу об удобствах материального потребления».133
134 Основными проводниками культурной глобализации являются информационные магнаты, контролирующие информационнокоммуникационные сети, и транснациональные корпорации с их глобальными производственными системами.
Транслируемые «глобальные» ценности и смыслы призваны разрушить национальную самоидентификацию, вытеснить и заместить традиционные ценности, превратить людей из граждан своих стран в «граждан мира», которыми гораздо легче управлять из единого центра.
Задачи «корректировки» национальной идентичности решаются через изменение образовательных стандартов, распространение продукции массовой культуры,
134 рекламу .
Национальная идентичность в современном мире размывается не только процессами глобализации, но и мощным натиском постмодернистской культуры.
Утверждая «плюрализм смыслов», равнозначность (а следовательно, сомнительность) морально-нравственных ценностей, осмеивая национальные традиции, ставя под вопрос христианские и гуманистические идеи эпохи Просвещения, постмодернизм, по мнению С.В.

Коршунова, по существу пытается выхолостить национальную идентичность, убить ее содержание, вообще снять вопрос об идентичности с повестки дня.135 Глобальное управление идентификациями строится на использовании 131 Якунин В.
Глобализация и диалог цивилизаций // Свободная мысль, 2010.
№3.
С.
93-94.

134Лысак И.В.
Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации //Гуманитарные и социально-экономические науки, 2010.
№ 4.
С.
92.

3>Кортунов С.В.
Национальная идентичность: Постижение смысла.
М.:
Аспектпресс, 2009.С.27.
[стр. 16]

16 запечатлевающая значимые исторические факты, связанные с национальными успехами, «культ героев», олицетворяющих родину.
4.
Существенной составляющей процесса культурной глобализации является управление идентификациями, включающее в себя вестернизацию, как процесс распространения потребительских ценностей, и формирование космополитической идентичности, предполагающей отказ от патриотических чувств в отношении своей страны.
Задачи «корректировки» национальной идентичности решаются через изменение образовательных стандартов, распространение продукции массовой культуры,
рекламу, трансформирующих мировоззренческие установки, нормы и ценности, разрушающих символический капитал наций.
Противостоять этим тенденциям можно только развивая национальный патриотизм, сохраняя собственные культурные традиции и духовные ценности.
5.
Патриотизм в условиях глобализации должен не ориентироваться на национальную замкнутость, а включать презентацию с использованием современных информационно-коммуникационных • технологий культурного наследия, национальных традиций, языка, культурных ценностей, которые должны позиционироваться как лучшие и незаменимые.
Социокультурные стратегии позиционирования родины как бренда, создания позитивного образа будущего «малой» и «большой» родины и деполитизации этничности в форме этнофутуризма становятся выражением патриотизма в условиях глобализации.
6.
Сложность формирования патриотизма в Российской Федерации обусловлена тем, что включение страны в процессы глобализации происходит на фоне системной социокультурной трансформации, вызванной отказом от социалистической парадигмы развития.
Формирование патриотизма затрудняется отсутствием в современной России четких представлений о «мы-сообществе» и преемственности в восприятии образа родины у разных поколений россиян, актуализацией в

[стр.,83]

83 следуя которому можно приобщиться ко всем благам цивилизации.
Именно насаждаемая таким образом «универсальная культура» несет угрозу национальной идентичности.
Как справедливо отмечает В.
Якунин, современный глобатизм не утверждает и не укрепляет новых ценностей, а разрушает существующие, привнося чуждые.
Ценностный выбор в пользу «свободного мира» практически оказывается сведенным к вопросу об удобствах материального потребления»1.

Основными проводниками культурной глобализации являются информационные магнаты, контролирующие информационнокоммуникационные сети, и транснациональные корпорации с их глобальными производственными системами.
Транслируемые «глобальные» ценности и смыслы призваны разрушить национальную самоидентификацию, вытеснить и заместить традиционные ценности, превратить людей из граждан своих стран в «граждан мира», которыми гораздо легче управлять из единого центра.
Задачи «корректировки» национальной идентичности решаются через изменение образовательных стандартов, распространение продукции массовой культуры,
рекламу2.
Национальная идентичность в современном мире размывается не только процессами глобализации, но и мощным натиском постмодернистской культуры.
Утверждая «плюрализм смыслов», равнозначность (а следовательно, сомнительность) морально-нравственных ценностей, осмеивая национальные традиции, ставя под вопрос христианские и гуманистические идеи эпохи Просвещения, постмодернизм, по мнению С.В.

Кортунова, по существу пытается выхолостить национальную идентичность, убить ее содержание, вообще снять вопрос об идентичности с повестки дня3.
! Якунин В.
Глобализация и диалог цивилизаций // Свободная мысль.
2010.
№3.
С.
93-94.

2ЛысакИ.В.
Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации //Гуманитарные и социально-экономические науки.
2010.
№ 4.
С.
92.

5 Кортунов С.В.
Национальная идентичность: Постижение смысла.
М.:
Аспект-лрссс, 2009.
С.
27.


[стр.,98]

98 формирование космополитической идентичности являются компонентами так называемой «мягкой силы», позволяющей эффективно управлять значительными массами населения.
Задачи «корректировки» национальной идентичности решаются через изменение образовательных стандартов, распространение продукции массовой культуры,
рекламу, трансформирующих мировоззренческие установки, нормы и ценности, разрушающих символический капитал наций.
Противостоять этим тенденциям можно только путем культивирования патриотизма, сохранения собственных культурных традиций и духовных ценностей и их пропаганду в мире.
* 2.2.
Патриотизм как противостояние вестернизации и космополитизации Противостоять управляемой идентификации, космополитизации и вестернизации, сохранить свою национальную специфику в условиях культурной глобализации смогут только страны с высоким уровнем развития патриотизма.
Однако проблема заключается в том, что в условиях глобализации трансформируется содержание самого понятия патриотизм, оно становится многогранным и неоднозначным, и от способности осмыслить эти перемены, воспитывать патриотов в новых условиях во многом зависит успешность развития национальных государств.
По меткому выражению С.В.
Кортунова, в XXI веке «именно сфера культуры стала главной ареной ’’битвы” национальных идентичностей»1.
Конкурентная борьба в современных условиях активно ведется в сфере ценностей и смыслов, а ведь именно ценности «не только служат критерием существенного при оценке конкретных явлений, но и определяют специфику деятельности человека»2.
Связь ценностей с действительностью осуществляется посредством смысла, который принадлежит обеим сферам.
1 Кортунов С.В.
Национальная идентичность: Постижение смысла.
М.: Аспект Пресс, 2009.
С.

45.
2 Кибизова Э.Э.
Трансцендентально-теоретическая проблематика ценности // Извести Российского государственного педагогического университета им.
А.И.
Герцена.
СПб., 2009.
№ 109.
С.
146

[Back]