Проверяемый текст
Наливайченко Ирина Владимировна. Специфика патриотизма в условиях культурной глобализации (Диссертация 2011)
[стр. 116]

117 94%, Германии 77%, Англии 74%, Испании 62%.
В списке «лучших книг», составленном журналом «News Week» в 2009 г.
также преобладают книги англосаксонских авторов.
Из ста писателей в список включены43 американских автора, 33 британских, 4 французских и только 2 русских
Л.И.
Толстой и В.
Набоков, к тому же последний считается русско-американским,
писателем.146 Безусловно, современное общество вступило в процесс формирования глобальной цивилизации, однако такие понятия как «национальная идентичность», «национальная культура», «национальная политика», «патриотизм» не ушли в прошлое.
В начале XXI века наиболее успешными; являются государства, которые, сохраняя собственную устойчивую национальную идентичность, основанную на патриотизме, активно участвуют в управляемых процессах конструирования идентичностей в транзитивных обществах.
Призывы отказаться от национальной идентичности и патриотизма как пережитков прошлого, формирование космополитической идентичности являются компонентами так называемой «мягкой силы», позволяющей эффективно управлять значительными массами населения.
Задачи «корректировки» национальной идентичности решаются через изменение образовательных стандартов, распространение продукции массовой культуры, рекламу, трансформирующих мировоззренческие установки, нормы и ценности, разрушающих символический капитал наций.
Противостоять этим тенденциям можно только путем культивирования патриотизма, сохранения собственных культурных традиций и духовных ценностей и их пропаганду в мире.

Противостоять управляемой идентификации, космополитизации и вестернизации, сохранить свою национальную специфику в условиях культурной глобализации смогут только страны с высоким уровнем развития патриотизма.
Однако проблема заключается в том, что в условиях глобализации трансформируется содержание
патриотических ценностей, да и в целом самого 146 Капицын В.М.
Там же.
С.
73.
[стр. 96]

96 национально-государственную идентификацию.
Это достигается, прежде всего, за счет внедрения «общечеловеческих ценностей», таких как права человека, свобода, демократия, толерантность.
«Космополитизм мобилизует индивидуальные, групповые, национально-этнические идентичности, мультиплицируя их, делая множественными и взаимозависимыми (по типу «падающего домино»), ситуационным образом соотносит с государственным суверенитетом, гипертрофируя свободы индивидов в открытом для информации глобальном обществе»1.
Важную роль в управлении идентификациями и распространении космополитической идентичности играет массовая культура, в том числе киноиндустрия.
Так, в 2001 г.
голливудские фильмы занимали в прокате США 94%, Германии 77%, Англии 74%, Испании 62%2.
В списке «лучших книг», составленном журналом «Newsweek» в 2009 г.
также преобладают книги англосаксонских авторов.
Из ста писателей в список включены 43 американских автора, 33 британских, 4 французских и только 2 русских
Л.Н.
Толстой и В.
Набоков, к тому же последний считается русско-американским
писателем3.
Безусловно, современное общество вступило в процесс формирования глобальной цивилизации, однако такие понятия как «национальная идентичность», «национальная культура», «национальная политика», «патриотизм» не ушли в прошлое.

И в ближайшее время предпосылок для этого нет.
Более того, например, Э.
Ян считает, что этнически языковые, культурные и социальные функции государства будут увеличиваться'1.
Размышляя над проблемой влияния глобализации на культурную идентичность, Ф.Х.
Кессиди отмечает, что глобализация не в состоянии породить нового человека, то есть человека вне определенного этноса.
Поэтому надежды иных интеллектуалов на интеграцию культур, на 1 Кашшмн В.М.
Космополитизм компонент «мягкой силы» и глобального управления // Обозреватель Observer.
2009.
Na 10.
С.
72.
2 Там же.
С.
73.
3 СайтNew.-nveck.
09.07.2009 // htto://(rimnrker.ra/ncw.^cHltHrg/2009/07/09/2093 4 Ян Э.
Демократия и национализм: единство или противоречие? И Полис.
1996.
№ 1.
С.
49.


[стр.,98]

98 формирование космополитической идентичности являются компонентами так называемой «мягкой силы», позволяющей эффективно управлять значительными массами населения.
Задачи «корректировки» национальной идентичности решаются через изменение образовательных стандартов, распространение продукции массовой культуры, рекламу, трансформирующих мировоззренческие установки, нормы и ценности, разрушающих символический капитал наций.
Противостоять этим тенденциям можно только путем культивирования патриотизма, сохранения собственных культурных традиций и духовных ценностей и их пропаганду в мире.
*
2.2.
Патриотизм как противостояние вестернизации и космополитизации Противостоять управляемой идентификации, космополитизации и вестернизации, сохранить свою национальную специфику в условиях культурной глобализации смогут только страны с высоким уровнем развития патриотизма.
Однако проблема заключается в том, что в условиях глобализации трансформируется содержание
самого понятия патриотизм, оно становится многогранным и неоднозначным, и от способности осмыслить эти перемены, воспитывать патриотов в новых условиях во многом зависит успешность развития национальных государств.
По меткому выражению С.В.
Кортунова, в XXI веке «именно сфера культуры стала главной ареной ’’битвы” национальных идентичностей»1.
Конкурентная борьба в современных условиях активно ведется в сфере ценностей и смыслов, а ведь именно ценности «не только служат критерием существенного при оценке конкретных явлений, но и определяют специфику деятельности человека»2.
Связь ценностей с действительностью осуществляется посредством смысла, который принадлежит обеим сферам.
1 Кортунов С.В.
Национальная идентичность: Постижение смысла.
М.: Аспект Пресс, 2009.
С.
45.
2 Кибизова Э.Э.
Трансцендентально-теоретическая проблематика ценности // Извести Российского государственного педагогического университета им.
А.И.
Герцена.
СПб., 2009.
№ 109.
С.
146

[стр.,140]

140 • Призывы отказаться от национальной идентичности и патриотизма как пережитков прошлого, формирование космополитической идентичности и вестернизация, основным содержанием которой является изменение существующей системы ценностей, являются компонентами так называемой «мягкой силы», позволяющей эффективно управлять значительными массами населения.
• Одним из способов управление идентификациями является конструирование космополитической идентичности, предполагающей отказ от патриотических чувств в отношении страны и предлагающей в качестве замены аналогичные чувства по отношению к миру, планете Земля, всему человечеству.
• Вестернизация как способ управления идентификациями, осуществляющаяся с использованием средств массовой информации, киноиндустрии, шоу-бизисса, навязывая новые моральные и жизненные образцы, искусственно разрушает существующие идентичности.
Задачи «корректировки» национальной идентичности решаются через изменение образовательных стандартов, распространение продукции массовой культуры, рекламу, трансформирующих мировоззренческие установки, нормы и ценности, разрушающих символический капитал наций.
Противостоять этим тенденциям можно только путем культивирования патриотизма, сохранения собственных культурных традиций и духовных ценностей и их пропаганду в мире.

• В условиях глобализации образ родины как объект патриотизма активно конструируется с применением информационно-коммуникационных технологий, технологий поддержания местных культурных традиций и маркетинговых стратегий, он включает не только представление о себе и своей общности, но и дополняется проекцией внутреннего восприятия за пределы национально-государственной общности.
Родина начинает рассматриваться как бренд, обладающий определенным экономическим потенциалом, политическим имиджем и культурным наследием.

[Back]